Tesla Model S
Компанию Tesla Motors можно смело относить к числу пионеров в области производства электромобилей. Когда основная часть производителей делает ставку на компактность и комфортабельность городских электромобилей, в Tesla Motors умудряются наделять свои разработки комфортом, презентабельным внешним видом, динамикой и управляемостью, которой позавидуют спортивные автомобили. Концепт Tesla Model S был представлен в 2009 году в Калифорнии, однако первые поставки модели в дилерские центры начались только спустя три года. Сегодня это одна из самых популярных «электричек» в США и Европе, а также самый продаваемый экологически чистый автомобиль в Норвегии.
Многие критики и эксперты успели оценить внешность Tesla Model S, закрепив за моделью почетное звание «самый стильный электромобиль». Пропорции кузова и боковые обводы напоминают что-то из серии Jaguar, Maserati и Mazda. Когда узнаешь, кто занимался разработкой дизайна, все вопросы отпадают. Франц фон Хольцхаузен, прежде чем перейти в Tesla Motors, успел поработать во многих компаниях, в частности, в Mazda. Премиальный статус машины выдает качество сборки. Зазоры не «плавают», детали экстерьера четко стыкуются, придраться во внешнем виде Model S не к чему. В салоне преобладает минимализм: усеченное по хорде рулевое колесо с тремя спицами, обтянутая кожей центральная консоль, которую подчеркивают серебристые вставки. Немного портят общую картину интерьера простые внутренние ручки дверей и не совсем удачная шумоизоляция.
Невозможно не отметить 17-дюймовый «планшет», расположенный прямо по центру консоли. С его помощью водитель получит доступ ко всем сервисным функциям модели. Кроме того, в мультимедийный центр помещены и многие развлекательные функции. Карты и навигация – гордость Tesla Model S. В памяти устройства хранятся все ранее посещаемые станции подзарядки аккумулятора, которые отмечаются на карте от Google специальными метками. При этом система способна самостоятельно подыскивать ближайшие общественные станции и информировать водителя о результатах поиска. За Tesla закрепилось звание «умный» электромобиль, после ознакомления со всеми бортовыми функциями Model S, становится понятно, почему автолюбители именно так характеризуют представителя Силиконовой долины.
Изначально Model S выпускали в двух модификациях: на 60 и 85 кВт. Первые экземпляры «электрички» оснащались единственным электродвигателем, получившим расположение на задней оси. В 2014 Tesla презентовали новую версию Model S с двумя установленными электрическими моторами. Топовой версией считается Tesla Model S P85+, которая оснащена электродвигателем на 416 «лошадок». Трехфазная асинхронная установка передает крутящий момент к заднему приводу без участия коробки передач. Максимально развиваемый крутящий момент составляет 600 Нм. Эта версия автомобиля способна разогнаться до 210 км/ч. Источником энергии служит литий-ионная батарея на 85 кВт. «Младшая» модификация модели оснащена 362-сильным электродвигателем, способным на пике развить 440 Нм и 9 500 оборотов в минуту. Предельно возможная скорость – 200 км/ч. Здесь также стоит батарея на 85 кВт. Нижнюю ступень в иерархии модификаций до 2015 года занимала Tesla Model S 60, в которую входил источник питания 60 кВт и 302-сильный электромотор. Однако руководителями компании было принято решение прекратить выпуск такой версии авто с силу небольших продаж.
В 2015 году Tesla представили сборки Model S с двумя электромоторами, которые получили в названии литеру D – Dual Motor. Электромобиль Tesla Model S 70D отличается полным приводом и увеличенным диапазоном пробега на одном заряде. В такой компоновке один двигатель установлен на передней оси, а второй на задней. За счет этого производителю удалось создать независимый крутящий момент на передних и задних колеса, как итог – контроль тяги во всех режимах езды. Запас хода: 426, 320 и 225 км для Model S P85+, S85 и S60 соответственно. В 2016 году Tesla презентовали S P100D с режимом Ludicrous, версия отличается пробегом на одном заряде – 507 км. На специальных станциях быстрой зарядки Tesla Supercharger источник питания заряжается с 0 до 80% за 30 минут.
Tesla Model S выпускают в двух комплектациях:
- Basic: камера заднего вида, электрические стеклоподъёмники, модуль Wi-Fi, виниловая обивка кресел, система навигации, голосовое управление, подогрев боковых зеркал, 19-дюймовые колеса, сиденья с электроприводов, автоматическое затемнение зеркал.
- Performance. Спортивная комплектация включаёт всё наполнение салона от базовой, при этом отличается активной пневматической подвеской, кожаным салоном и возможностью использования двухзарядных устройств.
Электромобиль Tesla Model S лучшим образом подходит любителям относительно дальних выездов. В отличие от многих других «электричек» Model S наделена действительно большим запасом хода. Пусть количество Tesla Supercharger на российских дорогах пока равно нулю, но сеть обычных общественных станций быстрой зарядки постепенно расширяется.
Технические характеристики
В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Tesla Model S с другими электрокарами.
Тип | BEV - Электромобиль |
Годы выпуска | 2012- |
Привод | Полный |