Tesla Roadster

Компания Tesla известна разрушением всех стереотипов в отношении экологически чистых автомобилей. «Электрички» Tesla Model 3 и Model S доказали всему миру, что в XXI веке можно собирать и ставить на конвейер комфортабельные электромобили с ярким дизайном, технологичной «начинкой». Но самое главное – разработки Илона Маска дальнобойные, способные пройти на одном заряде 400-500 километров. В 2008 году компания представила свой первый спортивный электромобиль, получивший название Tesla Roadster. Илон Маск не раз говорил, что считает своим долгом «заставить производителей бензиновых авто шевелиться». С появлением первого поколения Roadster Маску вместе со своей командой удалось доказать, что электромобилю под силу составить конкуренцию даже гоночному болиду.

Первое поколение Tesla Roadster сконструировано на базе шасси Lotus. Внешним видом «электричка» говорит окружающим о своем спортивном нраве. Плавные очертания кузова, огромная головная оптика, удлиненный капот, рельефные бампера и крупные обводы колесных арок – все эти детали придают Roadster агрессивности. Салон модели современный и функциональный. Перед водителем находится рулевое колесо с тремя спицами, за которым красуется детализированная панель приборов, отображающая всю необходимую информацию. В интерьере Tesla Roadster 1 преобладают пластиковые материалы, кожа и алюминиевые вставки.

Центральная консоль наделена плавными и выверенными линиями, в центре которой нашел свое расположение 7-дюймовый планшет. За относительно небольшой срок жизни – всего 4 года – Roadster первой генерации не раз подвергался рестайлингу. Изначально модель оснащали трехфазным синхронным электродвигателем на 250 «лошадей» с крутящим моментом 270 Нм и системой воздушного охлаждения. В 2010 году Tesla представили Tesla Roadster 2.5, который отличался уже 288 «лошадками» и способностью выстреливать с 0 до 100 км/ч всего за 3.5 секунды. В 2014 году вышла последняя версия Tesla Roadster 3.0, получившая новый литий-ионный аккумулятор на 70 кВт, обеспечивающий запас хода «электрички» на 650 км.

В 2014 году закончился контракт между Tesla и Lotus. Илон Маск в ходе одной из пресс-конференций заявил, что компания переходит к разработке нового родстера без шасси Lotus Elite. Над разработкой дизайна нового детища Tesla трудился небезызвестный Франц фон Хольцхаузен. В 2017 году был представлен прототип второго поколения, получивший название Tesla Roadster 2020. Такое название выбрано неспроста. Ожидается, что именно в 2020 году начнется серийный выпуск модели. Осматривая экстерьер спортивного электромобиля второго поколения, складываются ощущения, что его кузов выполнен из жидкого металла. Tesla Roadster 2020 внешне агрессивней своего предшественника. Передняя часть кузова получила ломаные линии и светодиодные фары головной оптики. Что также выделяет новинку – мощные колёсные арки. В салоне вместо руля самый настоящий штурвал. В центре консоли широкоформатный «планшет» с полностью сенсорным управлением. Спортивные сидения, дорогие отделочные материалы – внутри родстера есть всё, чем должен быть наделен дорогостоящий спорткар. Чем также отличается второе поколение от первого, так это наличие четырех посадочных мест.

Но самые главные изменения коснулись технической части. Генеральный директор Tesla еще во время презентации прототипа заявил, что с выходом Roadster 2020 «бензиновые автомобили потерпят унизительное поражение». А всё потому, что новинку оснастят тремя электромоторами – два на задней оси и один на передней, – которые обеспечат родстеру полный привод и крутящий момент в 10 000 Нм. Емкость аккумулятора составит 250 кВт – батарея с полным зарядом позволит пройти до 1000 километров. Уникальность этой машины в том, что она способна разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 1.9 секунды. Чтобы развить скорость авто в 160 км/ч достаточно потратить 4.2 секунды! Максимально возможная скорость составит 400 км/ч. Уже известно, что будет входить в базовую комплектацию модели:

  • система климат и круиз контроля;
  • современная аудиосистема;
  • цветные камеры заднего вида;
  • противоаварийная система.

Еще одна уникальность родстера – массивная 454-килограммовая батарея способна полностью восполнить уровень заряда всего за 3.5 часа от домашней сети 220В. В качестве трансмиссии выступает коробка с двумя передачами. Первая обеспечивает старт и разгон родстера, а вторая служит для равномерного распределения нагрузки поддержки заданной скорости.

Технические характеристики

В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Tesla Roadster с другими электрокарами.

Тип BEV - Электромобиль
Годы выпуска 2008-
Привод Передний
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.