Часто задаваемые вопросы про электромобили
На этой странице собраны ответы на вопросы, возникающие у людей, которые только начинают интересоваться темой электромобилей. Для того, чтобы не бегать в поисках ответа на каждый вопрос по всему сайту, мы сосредоточили краткие и понятные ответы в одном месте.
- BEV или EV (Battery Electric Vehicle) - так называемые "чистые" электромобили. Силовая установка - электромотор. ДВС отсутствует.
- PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) - плагин- или подключаемые (подзаряжаемые) гибриды. Автомобили, запас хода на аккумуляторе у которых очень невелик, обычно от 10 до 40 километров. При этом, когда аккумулятор садится или когда его энергии не хватает (например, на резких ускорениях), включается ДВС.
- REEV (Range Extended Electric Vehicle) - последовательные гибриды. Присутствует аккумулятор и ДВС. В движение машина приводится только электродвигателем, который работает на энергии аккумулятора. Когда аккумулятор садится, запускается ДВС, который выполняет функцию генератора, заряжающего аккумуляттор. Другими словами, грубо говоря, когда кончилось электричество в аккумуляторе, едем дальше, сжигая горючее топливо.
- HYBRID - гибриды, аккумулятор у которых заряжается только от генератора ДВС или энергии торможения. Зарядить аккумулятор извне невозможно. На практике для владельца гибрид отличается от автомобиля с классическим ДВС только уменьшенным расходом топлива.
Дороговизна электромобилей обусловлена несколькими факторами, среди которых высокая стоимость аккумуляторов и относительно небольшие объемы производства электрокаров. Однако, с каждым годом стоимость электрических авто снижается и приближается к стоимости аналогичных по классу автомобилей с классической силовой установкой, работающей на бензине или дизельном топливе.
Да, можно, но от нее автомобиль будет заряжаться значительно дольше, чем от специализированной электрической заправочной станции. Например, восемь часов, вместо трёх. Заряжать аккумуляторы электрического авто удобно по ночам, а если установлен двухтарифный счетчик электроэнергии, то еще и дешевле.
Можно. Конечно, запас хода ощутимо уменьшается из-за особенностей аккумуляторов, но тем не менее автомобилю это не вредит. Кроме того, автопроизводители различными способами организуют подогрев батарей, чтобы снизить потери из-за холода. Также есть возможны разные хитрости, типа установки системы предподогрева Webasta. Подробнее об эксплуатации электромобиля зимой.
Ситуация схожа с той, когда у автомобиля с ДВС вдруг закончился бензин. Только чтобы электрокар поехал дальше, нужно не бежать до заправки с канистрой, а искать возможность зарядить АКБ. Есть несколько вариантов: попросить кого-то взять вас на буксир и довезти до электрозаправки (или почти довезти, т.к. вы сможете восполить часть заряда во время буксировки, используя рекуперацию); можно попробовать найти поблизости розетку и дотянуть удлиннитель до машины; третий вариант - эвакуатор. Как не попадать в такие ситуации и спланировать маршрут с учетом расположения ЭЗС написано здесь.