Jaguar I-Pace
Совсем недавно Jaguar представили свой первый экологический чистый автомобиль – I-Pace. Это третий паркетник в линейке моделей, но непростой, а электрический. По всем внешним признакам новинка напоминает купе, но по документам I-Pace представитель SUV-класса. «Электричка» отличается от других представителей данного сегмента авто тем, что в ходе её проектирования и разработки инженеры Jaguar пытались отточить управляемость, сделать управление I-Pace максимально комфортным и удобным. И у них удалось добиться превосходной управляемости за счет минимальных свесов, а также низкого центра тяжести авто путем расположения ячеек внушительной 650-килограмовой батареи по всей площади пола.
В Jaguar знают, что аэродинамика для электромобиля не менее важна, чем для обычной машины с бензиновым мотором. Именно поэтому I-Pace отличается многими функциональными элементами, способствующими легкому преодолению авто встречных воздушных масс. За счет низкой посадки и обтекаемого кузова может сложиться впечатление, что I-Pace – спортивный автомобиль. Внешность «электрички» необычная: передняя часть кузова будто сдвинута вперед относительно задней. Острые грани на стыке боковин и кормы не только придают экстерьеру дополнительную эффектность, но и способствуют срыву воздушного потока. Салон I-Pace сочетает передовые технологии и традиционные материалы отделки. Сиденья получили кожаную обивку с присущими салону кроссовера F-Pace стильными рамками и обивками. Панель приборов была позаимствована у Range Rover Velar: вся необходимая информация отображается сразу на трех дисплеях. В центре главной панели расположился 12-дюймовый экран мультимедийной системы. Запуск электромотора происходит с нажатием кнопки на нижней спице рулевого колеса.
В движение «электричку» приводят два синхронных 200-сильных электромотора. Это полноприводный автомобиль с общей номинальной мощностью 400 лошадиных сил. Крутящий момент в пике составляет 696 Нм. Удачно распределенный общий вес в соотношении 50 на 50 положительно сказывается не только на маневренных возможностях модели, но и динамических показателях. До 100 км/ч «электричка» разгоняется за 5 секунд - фактически уровень спорткаров. Максимальная скорость составляет 200 км в час. К тому же Jaguar I-Pace получил пневмоподвеску с автоматической регулировкой дорожного просвета. Уникальные автомобильные технологии добрались и до сегмента электромобилей. Передняя подвеска полностью позаимствована у F-Pace, а задняя слегка модифицирована.
Литий-ионная батарея на 90 кВт обеспечивает по паспорту запас хода равный 480 километрам. На практике цифры менее скромные. Впрочем, даже с постоянными быстрыми разгонами в городских условиях электромобиль пройдет как минимум 300 километров. Полностью восполнить уровень заряда источника энергии можно за 10 часов за счет домашней станции на 7 кВт. Батарея заряжается с 0 до 80% при мощности 50 кВт или 100 кВт на общественных станциях быстрой зарядки за 30-40 минут. Также в авто отлично выстроена работа тормозной системы. Под капотом находится электромеханический усилитель тормозов Bosch iBooster. Выстроена система рекуперативного торможения, способная работать, как на низком, так и высоком уровне. Производят Jaguar I-Pace в трех комплектациях:
- I-Pace S: светодиодные головные фары, спортивные сидения с отделкой Luxtec, панель приборов Touch Pro Duo и мультимедийный центр Meridian, пакет опций Smartphone для контроля состояния электрической части авто с помощью мобильного приложения, пакет опций Pro, Navigation Pro, Connect Pro.
- I-Pace SE: всё от I-Pace S, но с пакетом опций Drive, кожаной отделкой сидений Grained, функции подключения Navigation Pro, Connect Pro.
- I-Pace HSE: всё от I-Pace S, но с пакетом опций Drive Assist, кожаной отделкой сидений Windsor и регулировкой по 18 параметрам плюс фирменные ходовые огни.
В Jaguar решили не воевать с Tesla на поле оппонента, и, похоже, правильно сделали. Многим Jaguar I-Pace может показаться примитивным электромобилем с характерными обычной машине чертами. Во время разработки «электрички» производитель делал упор на общеавтомобильные ценности, практически не уделяя внимание автоматизации. Впрочем, своего покупателя Jaguar I-Pace точно найдет. Автомобиль подойдет, прежде всего, тем, кто привык получать драйв от вождения, но при этом желает пересесть за руль экологически чистой машины.
Технические характеристики
В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Jaguar I-Pace с другими электрокарами.
Годы выпуска | 2018- |