Porsche Taycan
Компания Porsche представила своей первый серийный электромобиль, массовое производство которого запланировано на 2019 год. Новинка получила название Taycan. Подобное название было выбрано неспроста – исторически корни слова уходят на Восток, а в переводе Taycan дословно значит «резвый и молодой конь». Как известно, на логотипе немецкого производителя автомобилей красуется скачущая лошадь, поэтому между логотипом Porsche и выбранным названием электромобиля можно провести параллели. Инновационный автомобиль стал продолжением концепта Mission E, о котором впервые стало известно еще в 2015 году во время автосалона во Франкфурте. Сегодня в Porsche заявляют, что готовы инвестировать около 6 миллиардов долларов за 4 года в развитие собственных электромобилей. Большая часть средств будет направлена на разработку различных модификаций Porsche Taycan.
Внешне Porsche Taycan получился достаточно привлекательным, но в сравнении с концептом получил целый ряд особенностей. Одновременно с этим проглядывается некая схожесть экстерьера электромобиля с внешним видом Porsche Panamera. Эти два автомобиля связывают сходства в форме кузова, плавности линий, а также особый рельеф, благодаря которому инженерам удалось достичь нужного коэффициента аэродинамического сопротивления. Передняя часть Porsche Taycan выполнена в традиционном стиле бренда: «морда» сильно наклонена по отношению к дорожному покрытию, крышка капота закругляется ближе к середине. В нижней части бампера нашли свое место скромные воздухозаборники. И Taycan, и Panamera выполнены в кузове лифтбек, поэтому основные сходства между авто можно заметить глядя на боковую часть.
Массивные колесные рамки придают электромобилю спортивности и агрессивности. Внутри «зеленой» машины производитель будет использовать дорогостоящие отделочные материалы, что свойственно интерьеру практически любого премиального автомобиля. В салоне Taycan в зависимости от комплектации можно встретить алькантару, натуральную кожу, дерево и алюминий. Инновационный автомобиль получит совершенную мультимедийную систему, позволяющую управлять электрической составляющей авто посредством сенсорного дисплея. Состоит информационно-развлекательный комплекс из «планшета» в центре консоли, а всю необходимую информацию касательно состояния электрической части авто водитель может получить за счет детализированного экрана на месте приборной панели.
Porsche Taycan оснащен двумя электромоторами, расположенными точно так же, как и в двухмоторных Tesla – один на передней оси, а второй на задней. Это синхронные электромоторы с постоянными магнитами. В сумме оба двигателя генерируют 440 кВт (600 л.с.), они отличаются по мощности и по передаточному отношению, поэтому по мере развития скорости электромобиль становится переднеприводным. Подобная мощность установок позволит Taycan разгоняться до 100 км/ч ровно за 3.5 секунды в максимальной комплектации, а отметка в 200 км/ч преодолима за 12 секунд. Литий-ионная батарея нашла свое расположение под полом автомобиля. Её инженеры компании разрабатывали совместно с коллегами из LG. В итоге получился уникальный источник питания, отличающийся нестандартным рабочим напряжением – 800 Вольт. Ячейки батареи соединены не параллельно, а последовательно, к тому же производителю удалось в два раза сократить необходимое время восполнения аккумулятором полного заряда. Правда, возможна быстрая подзарядка лишь от специальной станции на 350 кВт. Объём источника питания Porsche Taycan равняется 90 кВт/ч, что обеспечивает запас хода авто в 480 километров по европейскому циклу. Уже в базовой комплектации Porsche Taycan получил:
- отделку салона из натуральной кожи;
- зеркала заднего вида с подсветкой и автоматической регулировкой;
- подогрев передних сидений;
- мультимедийную систему;
- климат-контроль;
- ABS, ESP.
Компания Porsche долгое время готовилась к своему дебюту на рынке электромобилей, и вот наконец-таки немецкие инженеры решились сделать первые шаги в сторону развития экологически чистого транспорта. В итоге бренд создал еще один премиальный автомобиль с ценником, который устроит явно не всех. В Европе цена на электромобиль составит 75-90 тысяч евро, что дороже даже Jaguar I-Pace.
Технические характеристики
В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Porsche Taycan с другими электрокарами.
Тип | BEV - Электромобиль |
Годы выпуска | 2019- |
Емкость батареи | 90 кВт/ч |
Запас хода | 480 км |
Привод | Полный |
Разгон до 100 км/ч | 3.5 сек. |
Макс. мощность | 600 л.с. |