BMW i8

Немецкий автомобильный концерн BMW в 2009 презентовал общественности любителей экотранспорта концепт версию гибрида Vision Efficient Dynamics с дизельной силовой установкой и двумя электрическими моторами. Логическим продолжением концепта стал серийный спортивный автомобиль BMW i8, который значительно отличается от всех ранее выпущенных баварцами моделей авто. Новинка была представлена во время автосалона во Франкфурте в 2013 году. Гибрид в отличие от концепта оснащен бензиновым двигателем с турбонаддувом и двумя электромоторами. Также дизайнерами была проделана дополнительная работа, направленная на улучшение презентабельного вида авто. Эксперты относят BMW i8 к особому классу Gran Turismo – категория скоростных машин для комфортных дальних поездок.

Спортивный и необычный внешний вид BMW i8 подчеркивает кузов берлинетта – разновидность купе. Во время проектирования гибрида инженеры придерживались уже намеченных в BMW определенных традиций. Так i8 получил присущие авто баварской компании агрессивные «ноздри», разделяющие передние фары головной оптики. Фары прямоугольные, небольших размеров, смотрятся особенно эффектно с включенной светодиодной подсветкой. Агрессивность BMW i8 подчеркивает интересный по форме передний бампер с карбоновыми воздуховодами. А вот дополнительный футуризм авто придают уникальные двери – они открываются вверх благодаря поворотным механизмам. Дополняют и без того массивную конструкцию огромные колесные арки. Кузов машины выполнен с учетом аэродинамики – линии плавные и выверенные. Повышает коэффициент аэродинамического сопротивления уникальный спойлер: он берет свое начало еще на крыше, после чего скатывается по двери багажного отделения и заканчивается возле фирменного логотипа BMW.

Внутри BMW i8 сделано всё в лучших традициях баварской автомобильной инженерии. Продуманная эргономика способствует легкому и простому управлению транспортным средством. Все необходимые элементы управления электромобилем находятся прямо под рукой водителя. Перед водителем находится информативная панель приборов, отображающая в реальном времени текущую скорость авто и уровень заряда батареи. Единственная сложность, с которой может столкнуться потенциальный владелец BMW i8 – трудоемкий процесс посадки в салон. Высокий и широкий порог вынуждает пассажиров искать особенные пути попадания внутрь электромобиля. Впрочем, со временем этот недостаток ощущается всё меньше. В ходе реализации интерьера дизайнеры и инженеры баварской компании использовали дорогостоящие материалы. Обивка сидений из кожи приятная на ощупь, кстати, сами посадочные места имеют множество вариантов регулировки, что присуще сиденьям практически всех баварских автомобилей. Однако немцы слегка переборщили с использованием серебристого пластика, который несколько портит премиальный статус авто.

Так как BMW i8 является гибридом, под его капотом установлен бензиновый двигатель с турбонаддувом с рабочим объёмом 1.5 литра и два электрических мотора. Первый установлен на передней оси и выдает мощность в 60 кВт, максимальное значение – 90 кВт, – второй расположился между бензиновым двигателем и электромотором. Его постоянная мощность составляет 25 кВт, и он служит в основном для старта ДВС. Крутящий момент поступает на передние колеса посредством роботизированной коробки передач на шесть ступеней. В общей сложности гибрид Plug-in развивает мощность в 266 кВт, а максимальный крутящий момент в пике составляет 570 Нм.

За счет таких характеристик авто срывается с места и набирает «сотню» всего за 4.4 с, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Запас хода на электрической тяги небольшой – всего 50 километров в городских условиях. Источником питания выступает небольшая литий-ионная батарея на 7 кВт/ч. Восполнить уровень заряда аккумулятора можно буквально за 2 часа от домашней сети 220В. Во время работы бензинового мотора литий-ионная батарея подзаряжается, но полностью восполнить заряд таким способом нельзя. Стандартная комплектация BMW i8 включает:

  • подогрев передних сидений;
  • навигационную систему;
  • 8.8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса;
  • датчики дождя, света;
  • система обзора на 360 градусов;
  • камера заднего вида;
  • светодиодная подсветка интерьера.

Немалое внимание во время проектировки BMW i8 инженеры уделили безопасности электромобиля. В движении автомобиля активируется система BMW xDrive, обеспечивающая отличную тягу авто в любых режимах эксплуатации. Система динамической регулировки тяги (DTC) обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием и предотвращает возникновение пробуксовки.

Технические характеристики

В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить BMW i8 с другими электрокарами.

Тип PHEV - Плаг-ин гибрид
Годы выпуска 2013-
Емкость батареи 7 кВт/ч
Время зарядки за 2 часа от домашней сети 220В
Привод Передний
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4,4 сек.
Макс. мощность 362 л.с.
Максимальный крутящий момент 570 Нм
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.