Nissan Leaf I

Стильный пятиместный электромобиль Nissan Leaf I дебютировал на мировой автомобильной арене весной 2010 года в Токио. Производством хэтчбека занимается известная японская автомобилестроительная компания Nissan, гордо носящая звание передового конструктора экологически чистого транспорта. Nissan Leaf I за короткий промежуток времени обрел свою армию поклонников. Популярность новинки обусловлена привлекательным внешним видом, высокими динамическими и эксплуатационными характеристиками.

Сам автомобиль на отечественных дорогах перестал быть экзотикой. Сегодня Nissan Leaf I активно эксплуатируют приверженцы экономичных и экологически чистых машин. В любом крупном городе нередко встречаются таксисты на Nissan Leaf I, с успехом наматывающие 300 и более километров за один день. Внешне «электричка» напоминает субкомпактвэн Note, однако дизайн новинки разрабатывался с учетом аэродинамики, что позволяет модели выделяться на фоне остальных представителей данного сегмента авто.

Дизайн головных фар многим может показаться причудливым, но для производителей электромобилей внесение футуристических ноток во внешний облик авто стало обыденным делом. Кстати, Leaf в переводе с английского – лист, – если присмотреться к головным фарам, то в них действительно можно разглядеть листья некоторых экзотических деревьев. Если не брать во внимание отдельные детали, внешне Nissan Leaf I – обычный пятиместный хэтчбек.

Но, усевшись за руль автомобиля, понимаешь, что электромобиль в плане комфортабельности и технического оснащения превосходит остальных представителей сегмента. Перед водителем красуется цифровая приборная панель с превосходной детализацией, сиденья удобные и регулируемые. Также под рукой водителя удобно расположены элементы управления авто. Чем всегда славились автомобили от Nissan, так это продуманной эргономикой.

Двигатель – «сердце» автомобиля, как бы банально это не звучало. В Nissan Leaf I оно непростое. Перед приобретением модели важно знать, что хэтчбек оснащен трехфазным электрическим двигателем переменного тока. Силовая установка номинально генерирует 109 «лошадок» в пределе от 2730 до 9800 об/мин. Благодаря крутящему моменту, который равняется 280 Нм фактически на самом старте, электромобиль даст фору любому шестицилиндровому кроссоверу или седану. 

Правда, с достижением 3000 оборотов пыл и нрав Nissan Leaf I сдувается, мощность электродвигателя становится идентичной атмосферному 1.6-литровому мотору. Максимальная скорость «электрички» составляет 145 км/ч, а до сотни авто разгоняется за 12 секунд, что также считается неплохим показателем. Обслуживать такую машину даже проще, чем автомобиль с привычным для нас бензиновым движком. Необходимо:

  • каждые 50 тыс. км менять охлаждающую жидкость;
  • менять трансмиссионное масло спустя 40-50 тыс. км пробега;
  • следить за общим состоянием и зарядом ионной батареи;
  • подзаряжать обычный аккумулятор, питающий бортовую сеть.

По паспорту запас свободного хода Nissan Leaf составляет 200 километров. Оснащен автомобиль батареей на 24 кВт, а с 2016 года стала доступна модификация электромобиля с батареей на 30 кВт. Непосредственно на приборной панели можно следить за уровнем заряда. Намного удобней определять оставшееся количество энергии с помощью специального приложения LeafSpy, которое успешно устанавливается на любое мобильное устройство.

Отличия версий ze0 и aze0

Производство Nissan Leaf в кузове ze0 продолжалось в период с 2010 по 2012 год. В основе автомобиля заложена литий-ионная батарея на 24 кВт/ч, состоящая из 48 ячеек. Модули вместе с электронным блоком управления помещены в корпус, закрепленный между передними и задними колесами автомобиля. Батарея получила систему охлаждения воздухом. В общей сложности вес источника питания Nissan Leaf ze0 составляет 295 килограмм. Для восполнения уровня заряда в электромобиле предусмотрено два разъема в передней части кузова. Первый стандартный заряжает батарею от домашней розетки на 220В. Второй CHAdeMO позволяет воспользоваться услугами быстрых станций зарядки постоянным током с напряжением 500 Вольт. Линейка Nissan Leaf ze0 состоит из следующих комплектаций:

  • Базовая «Х» включает 16-дюймовые диски, светодиодные фары, подушки безопасности, ABS, ESP, мультируль, система запуска электродвигателя без ключа, электрические стеклоподъёмники, крепление для детского сиденья.
  • Максимальная «G» включает всё от комплектации «Х» и дополнительно обогрев руля, круиз-контроль, кожаный салон, подогрев передних сидений, вспомогательную систему торможения, электронный контроль устойчивости, круиз-контроль.

В 2012 году Nissan Leaf I претерпел значительных визуальных и конструктивных изменений. Производитель стал выпускать электромобиль в кузове aze0, а обновленный «зеленый» автомобиль получил название Nissan Leaf aze0. Первая версия автомобиля на то время стоила немалых средств, поэтому в Nissan поставили цель удешевить машину и сделать её более доступной для широкого круга покупателей. Так появилась бюджетная комплектация «S», в интерьере которой нет кожаных материалов – сиденья получили тканевую обшивку. Также в этой комплектации «Лифа» нет информационно-развлекательного комплекса, климат-контроль существенно упрощенный.

Но основные изменения Nissan Leaf aze0 затронули техническую часть. Емкость аккумулятора решили не менять – 24 кВт/ч, а вот «прошивку» БУ основательно доработали. Основное отличие aze0 от ze0 заключается в продуманной системе рекуперации энергии, включающей повышенный режим с установленным в положение «В» селектором коробки. Объём багажного отделения вырос на 40 литров благодаря совмещению бортового зарядного устройства с инвертором. Также на Nissan Leaf aze0 установили дешевый в плане производства электрический мотор с маркировкой EM57. За счет технических изменений электрической составляющей инженерам Nissan удалось увеличить запас хода автомобиля на одном заряде до 200 км в aze0, в то время ze0 на практике проходит 160 км.

Уже в 2016 году появляется модификация Nissan Leaf с батареей на 30 кВт/ч. Производитель модифицировал катод пластин и увеличил количество ячеек. При этом на источник питания прилагается гарантия сроком на 8 лет или 200 000 километров пробега. Маркировка кузова электромобиля получила обозначение ZAA-AZE0. Применение нового тягового аккумулятора привело к доработке системы охлаждения.

Производителю удалось сохранить тишину в салоне, поэтому даже на высоких скоростях внутрь Nissan Leaf ZAA-AZE0 доносится слегка заметный звук работы вентилятора. Nissan Leaf на 30 кВт/ч на практике проходит честные 200 километров пути, производитель уверяет, что эта версия авто способна пройти до 250 километров в цикле NEDC. Уже в 2017 году в Nissan решили снять с производства Nissan Leaf aze0, сосредоточив силы на производстве и модернизации других версий электромобиля.

Технические характеристики

В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Nissan Leaf I с другими электрокарами.

Тип BEV - Электромобиль
Годы выпуска 2010-2017
Привод Передний
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.