BYD e6

Китайская автомобилестроительная компания BYD трепетно и основательно готовилась к выпуску электрического кроссовера. В 2008 году прототип модели e6 показали на автосалоне в Пекине, спустя 2 года дебютировала предсерийная версия BYD e6 и только в 2011 году конвейеры автозаводов «БиАйДи» начали массовое производство автомобиля. Между этими событиями в 2009 году BYD в рамках глобального проекта «Решения экологически чистого города» собрали 50 экземпляров e6, предназначенных для нужд местных таксистов. В «Поднебесной» позиционируют модель, как компактный городской кроссовер, но по своим габаритам и очертаниям электромобиль больше напоминает минивэн: длина 4.5 м, ширина 1.8 м, колесная база 2.8 м, удобный и просторный салон. В общей сложности 50 электромобилей за год намотали по городу Шэньчжэнь 2 780 000 км без существенных поломок. После чего еще 500 экземпляров «зеленой» машины отправились в автопарк полиции города.

Глядя на BYD e6, можно предположить, что китайские инженеры и дизайнеры во время проектировки e6 пытались создать нечто схожее на японский компактный минивэн Mitsubishi Space Star. Экстерьер электромобиля простой и ненавязчивый, что свойственно семейным японским машинам. Именно поэтому BYD e6 больше напоминает обычное транспортное средство, предназначенное семейным парам для повседневной эксплуатации в городских условиях, и тем, кому небезразлично состояние экологии. Понять то, что производитель не ставил перед собой цель создать электромобиль с ярким, броским дизайном, можно, заглянув внутрь BYD e6. Интерьер создает благоприятное впечатление: внутреннее пространство машины эффективно реализовано. Многочисленные элементы управления оборудованием авто указывают на солидную техническую укомплектованность e6.

Приборная панель смещена в центр главной консоли, а под ней расположился мультимедийный центр с небольшим, но приятным глазу дисплеем. Несмотря на то, что BYD e6 – пятиместный кроссовер, – максимально удобно в салоне будут себя чувствовать четыре человека. Трансмиссионный тоннель мешает ногам центрального пассажира на «диване». Впрочем, считать это недостатком салона неправильно, ведь подобное инженерное решение сегодня встречается во многих даже современных автомобилях. Задний «диван» можно в любое время сложить и увеличить объём багажного отделения с 385 до 1000 литров.

Движет автомобилем синхронный электрический мотор с постоянными магнитами на 90 кВт или 122 «лошадки». Крутящий момент в пике достигает значения 450 Нм. Однако из-за внушительного веса – 2295 килограмм – значительно страдает динамичность машины. Разгон до «сотни» возможен только за 14 секунд, а максимальная скорость равняется 140 км/ч. Но, опять же, целевому покупателю, на которого именно и был рассчитан BYD e6, сверхскорость и динамичность электромобиля в принципе не нужна. В BYD e6 выстроена работа системы рекуперации энергии, срабатывающая с отпусканием педали акселератора. Возможно несколько режимов движения, например, в электромобиле предусмотрен популярный в последнее время режим Eco. Блок железо-фосфатных батарей размещен под полом и подвешен максимально низко. За счет низкого центра тяжести производителю удалось добиться от BYD e6 хорошей управляемости, правда, уже на высоких скоростях это достоинство машины практически не ощущается.

Тяжелый электромобиль во время прохождения поворотов на относительно высоких скоростях настойчиво сползает наружу. Еще один недостаток низкого расположения аккумулятора – клиренс в 13.8 сантиметров, с которым вряд ли получится преодолеть высокие сугробы и проехать по неочищенной от снега дороге. Батарея на 75 кВт/ч обеспечивает запас хода авто в 300 километров, но уже с включенным климат-контролем мгновенно «улетучиваются» 50 километров. Но даже с неаккуратным и торопливым стилем вождения BYD e6 с учетом полностью заряженного источника питания пройдет как минимум 200 километров. Зарядить батарею можно стандартными способами: от домашней «розетки» на 220В или общественной станции быстрой подзарядки. В первом случае понадобится 6-7 часов, чтобы источник энергии автомобиля полностью восстановил заряд, во втором – 40 минут. Комплектация BYD e6 включает:

  • шесть подушек безопасности;
  • 17-дюймовый диски;
  • ABS, EBD, ESP;
  • электрический привод стекол и их обогрев;
  • аудиосистема;
  • система кондиционирования салона;
  • обогрев сидений;
  • камера заднего вида.

В итоге BYD удалось создать неплохой электромобиль, способный занять крепкие позиции в своем сегменте. Но на звание «народный» электромобиль BYD e6 не претендует. Цена на BYD e6 значительно выше, чем, например, на другие китайские экологически чистые машины от Zotye - Z500EV и E200EV. Но обширное техническое оснащение e6 – здесь и ABS, и EBD, и ESP – определенно привлечет часть покупателей.

Технические характеристики

В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить BYD e6 с другими электрокарами.

Тип BEV - Электромобиль
Годы выпуска 2011-
Привод Передний
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.