Скорость заряда аккумулятора электромобиля с 0% - одна из самых бесполезных характеристик
Во всех каталогах, в том числе и в нашем, описыватся скорость заряда аккумулятора электрокара с 0% до 100%, однако, давайте разберемся, так ли уж важна эта характеристика и стоит ли обращать на нее внимание во время выбора автомобиля.
Автопроизводители часто расхваливают свои электромобили, рассказывая потребителям, как быстро аккумулятор может заряжаться от пустого до 80 процентов своей емкости. Это число (от нуля до 80%) в большинстве случаев не имеет смысла на практике.
Во-первых, публикация времени для зарядки электромобиля от нуля не помогает в использовании электромобиля. Это на бензиновом транспортном средстве водители обычно заправляют бак и ждут, пока указатель уровня топлива снизится, прежде чем уделить время заезду на АЗС. У водителей EV с этим проще, потому что мы можем заряжаться дома.
Каждую ночь перезаряжаться бесболезненно, т.к. в этом случае заряд электрокара с приличным запасом хода редко будет опускаться ниже почти полного. Водители электромобиля, например, с запасом хода около 320 км, возвращаются из поездки на расстояние 40 км (например, до работы и обратно), увидят, что машина может ездить по такому маршруту без подзарядки в течение недели.
Ну и самое главное: никто не разряжает электромобиль в ноль. Ведь это всё равно, как остаться совсем без бензина. Другими словами, аккумулятор будет полностью разряжен только в нештатной ситуации. Большинству предусмотрительных водителей никогда не пригодится заряжать АКБ от 0%.
И все же новоиспеченные владельцы электротранспорта полагают, что для зарядки от розетки 220В им потребуется восемь или более часов. На самом деле нет: это займет столько времени, сколько необходимо, чтобы пополнить заряд от вождения одного дня. Обычно это пара часов, но и это не важно, будь то два часа или восемь часов. Машина все равно "включена в розетку" всю ночь.
Езда на дальние расстояния
Большинство водителей электромобилей заряжаются дома примерно в 95% случаев. Конечно, для тех редких поездок на дальние расстояния время зарядки более важно. Еще раз: очень немногие приезжают к станции быстрой зарядки постоянным током с нулевым уровнем заряда. При этом чем меньше энергии осталось в аккумуляторе, тем быстрее в среднем будет пополняться каждый процент емкости. Автопроизводителям выгодно говорить, что, например, конкретный электромобиль может заряжаться от нуля до 80 процентов, например, за 40 минут, а не что с 50 до 80 процентов вы будете заряжаться 20 минут.
Подробно о планировании дальних поездок на электрическом авто можно прочесть здесь.
Вот что заявляют автопроизводители:
- Nissan заявляет, что LEAF Plus заряжается до 80 процентов за 60 минут от 50 кВт или за 40 минут от 100 кВт;
- Hyundai утверждает, что Kona Electric достигает 80 процентов за 75 минут от 50 кВт - или 54 минуты от 100 кВт;
- Jaguar говорит, что I-Pace заряжается до 80 процентов за 40 минут от 100 кВт;
- Ауди говорит, что e-tron дойдет от нуля до 80 процентов за 30 минут от 150 кВт.
Учитывая различные уровни начальных зарядов, разную температуру окружающей среды и обилие стандартов и мощностей зарядных станций, эти цифры не особо помогают, а иногда могут и вводить в заблуждение.
Лучший вариант
Сложно сказать, какое число может лучше всего охарактеризовать скорость зарядки. К пример, Chevrolet рекламирует «145 км за 30 минут» зарядки у модели Bolt, а не время от нуля до 80%. Возможно, это лучшая и наиболее наглядная характеристика.
Зарядные станции Tesla, которые могут выдавать до 145 кВт, в настоящее время являются самыми современными. Зарядные устройства с еще более высокими скоростями при использовании кабелей с жидкостным охлаждением еще не широко доступны.
На сайте Тесла пишут, что водители в среднем используют зарядную станцию в течение примерно 30 минут, прежде чем продолжить движение. И форумы обычно сообщают, что за 30-минутные остановки Superchargers прибавляют около 270 км.
Кажется, что гораздо разумнее оценить, сколько километров вы можете прибавить на пит-стопе за 15 или 30 минут, которых достаточно, чтобы размять ноги или быстро перекусить, чем теоретическое количество часов зарядки пустого аккумулятора.
Пожалуйста, прокомментируйте, как бы вы хотели видеть оценку скорости зарядки электромобилия?