Nissan Leaf II

Выпуск первого поколения автомобиля продолжался в течение семи лет. По подсчетам экспертов за шесть лет было продано свыше 260 тысяч экземпляров Nissan Leaf I, что можно считать своеобразным рекордом. Пребывая на гребне волны, компания Nissan решается на выпуск второго поколения электромобиля - Nissan Leaf II. Премьера новинки традиционно состоялась в Токио, где каждый желающий мог прикоснуться к настоящему бестселлеру электромобильного мира.

Модель второго поколения обрела новый дизайн и совершенный в техническом плане электродвигатель. Без преувеличения можно сказать, что Nissan Leaf стал красавцем. По внешним признакам трудно определить – электромобиль это или нет, – что не совсем характерно для представителей данного класса авто. Теперь «электричка» больше похожа на модель гольф-класса с просторным, вместительным салоном и агрессивным дизайном. Но без «фишек» и экзотики не обошлось и на этот раз. Нововведения касаются салона и технической части электромобиля.

Оказавшись внутри Nissan Leaf II, невозможно не заметить новую приборную панель и мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем. Теперь владельцы смартфонов могут пользоваться всеми возможностями своего девайса с помощью поддерживаемого системой авто приложения Apple CarPlay и Android Auto. В новинке заметно вырос объём батареи и мощность электродвигателя. Теперь «сердце» автомобиля номинально способно выдать целых 150 сил при 3283 – 9795 об/мин и крутящем моменте 320 Нм. Первое поколение электромобиля в плане мощности заметно проигрывает – всего 109 сил.

Батарея выросла до 40 киловатт-часов, что ощутимо больше, нежели у предшественника. По паспорту запас хода равен 400 км в японском и 378 км в европейском цикле. Предыдущий «Лиф» с батареей на 30 кВт без подзарядки преодолевал 250 км. Полностью восполнить заряд батареи можно за 8 – 16 часов от домашней сети. А если «питать» автомобиль на специальной станции, которых еще не так много, но они постепенно появляются, то с 0 до 80% можно подзарядиться всего за 40 минут.

В сравнении с предыдущим поколением, новинка получила три «фишки»:

  • ProPILOT – уникальная технология автономного вождения. Своеобразный круиз-контроль. Включив ProPILOT, система будет удерживать машину в одной полосе, сохраняя безопасное расстояние до впередиидущего автомобиля.
  • ProPILOT Park – идеальная опция для водителей, не умеющих правильно парковаться. Активировав ProPILOT Park, Nissan Leaf II сам определит оптимальное парковочное место и займет его.
  • e-Pedal – как говорилось выше, это педаль акселератора, отвечающая и за газ, и за тормоз. Давишь на неё – машина ускоряется. Отпускаешь – машина замедляет своё движение. При этом производитель выстроил работу систему рекуперации. С замедлением авто будет восполняться уровень заряда батареи.

Инженерам удалось снизить вес автомобиля, несмотря на то, что объём батареи был увеличен. Вес Nissan Leaf II варьируется в пределах от 1490 до 1520 килограмм, став фактически на 10-18 кг легче предшественника. Улучшенный электромотор сказался на динамических показателях модели: до сотни Nissan Leaf II разгоняется всего за 7.9 секунд. Максимально возможная скорость электромобиля – 144 км/ч.

Преимущества второй генерации модели перед основными конкурентами и предшественником очевидны: обширный функционал, наличие «фишек», которыми не могут похвастаться другие представители класса, объёмная батарея, увеличивающая запас хода электромобиля на одном заряде.

Nissan Leaf II производят в четырех комплектациях плюс отдельное специальное предложение в виде Nissan Leaf 2.ZERO. Такая модификация электромобиля была выпущена в ограниченном количестве (1500 экземпляров) и по уровню оснащения находится между ТОП и средней комплектацией. Сегодня доступны следующие разновидности второго «Лифа»:

  • Базовая комплектация «Visia». Оснащена электронной E-Pedal, автоматическими фарами с системой интеллектуального управления, дистанционным запуском электромотора, бортовым зарядным устройством мощностью 6.6 кВт, портом для скоростного восполнения уровня заряда батареи CHAdeMO. Также «Visia» получила несколько инновационных систем, повышающих безопасность водителя и других участников движения: система контроля рядности движения, автоматическое экстренное торможение при возникновении потенциально аварийной ситуации, система автоматизированного возврата авто в необходимый ряд.
  • Комплектация «Acenta». Включает всё от предыдущей комплектации плюс 16-дюймовые литые диски, интеграцию с мобильными устройствами на базе Android/iOS. К тому же в «Acenta» усовершенствованная система круиз-контроля, камера заднего вида, эффективное охлаждение тепловых насосов, информационно-развлекательный комплекс.
  • Комплектация «N-Connecta». Стоит на одну ступень выше «Acenta», значит, в техническом плане более оснащена. В «N-Connecta» есть всё от предыдущей комплектации, кроме того, уже 17-дюймовые диски, обогрев и вентиляция сидений, обогрев рулевого колеса, автоматически регулируемые наружные зеркала, система кругового обзора. Последнее – инновационное решение, основная идея в том, что производитель оснастил Nissan Leaf II N-Connecta четырьмя наружными камерами, которые «склеивают» картинку воедино и выводят на дисплей в салоне авто. Для чего? Для полноценного ощущения пространства и габаритов электромобиля
  • Комплектация «Tekna». Занимает верхнюю ступень в уровне оснащенности электромобиля. Что же в ней такого? В«Tekna» есть всё от предыдущих комплектаций, но главная особенность заключается в наличии расширенного помощника ProPilot, дорогостоящей аудиосистемы BOSE, кожаная обивка сидений и элементов интерьера, светодиодной оптики.
  • Комплектация «2.ZERO». В этой версии есть всё от «N-Connecta», дополнительно замшевая обивка сидений, ProPilot, электронная педаль, подогрев руля и 17-дюймовые колеса.

Второе поколение Nissan Leaf выпускают в кузове ZE1, поэтому новый «Лиф» значительно отличается от предыдущего поколения не только в плане технического оснащения, но и по экстерьеру. Также во всех комплектациях установлена пока что одна единственная батарея для нового Nissan Leaf на 40 кВт/ч.

Технические характеристики

В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Nissan Leaf II с другими электрокарами.

Тип BEV - Электромобиль
Годы выпуска 2017-
Привод Передний