1 января 2019 в 17:46

Как спланировать дальний маршрут на электромобиле

Отсутствие инфраструктуры в нашей стране, а именно редко встречающиеся зарядные станции, заставляет очень тщательно планировать дальние маршруты, которые планируется проехать на электромобиле. И хоть количество электрозаправок с каждым годом растет, пока мы вынуждены перед поездкой просчитать расстояния от станции до станции по пути. Чтобы не "встрять", оставшись с разряженным тяговым аккумулятором в далеке от источников заряда, нужно научиться планировать маршрут, чем мы и займемся в этой статье на примере дороги "Москва - Санкт-Петербург".

Для планирования поездки воспользуемся сервисом PlugShare.com.

  1. Перейдите по ссылке: PlugShare.com (откроется в новом окне). Нажмите Skip, чтобы пользоваться сайтом без регистрации. Если захотите, позже сможете зарегистрироваться. 
  2. Переключитесь на русский язык (в правом верхнем углу сайта). 
  3. Слева вы увидите меню. Кликните "Планировщик поездки", затем "Создать новый".Если меню отсутствует, вызовите его, нажав на кнопку слева от поля поиска.
  4. Если выскочит окно, предлагающее почитать инструкцию, закройте его, нажав крестик в правом верхнем углу.
  5. Справа вы увидите меню планировщика.
  6.   Теперь нужно заполнить небогатые настройки маршрута. Внимание! Ставить точки "Начало" и "Место назначения" нужно в последнюю очередь. На момент написания этой статьи PlugShare не перессчитывал информацию по маршруту, если менять настройки после того, как место старта и финиша уже выбраны. Теперь по порядку о настройках:
    • Для начала переключитесь с миль на километры, нажав кнопку "Британские".
    • Затем поставьте галочку "Показать только по маршруту" и отрегулируйте ползунком радиус - количество километров, на которые вы готовы отклониться от маршрута, чтобы зарядить электромобиль. С нашими реалиями (маленьким количеством зарядных станций) имеет смысл выставить радиус в пару десятков километров; это позволит увидеть электрозаправки в стороне от маршрута.
    • Нажмите галку "Показать примерное расстояние". Ползунком выберите "Примерное максимальное расстояние" - это запас хода вашего электрокара. Указывать лучше с запасом (то есть меньше, чем реальный), так как система не учитывает перепады высот, объезды и разные другие неожиданности, на которые вы можете потратить драгоценные киловатт-часы. На момент написания публикации чтобы выставить "максимальное расстояние" больше 260км, требовалось несколько раз переносить ползунок до конца вправо.
    • Можете выставить другие настройки маршрута, как то "Без платных дорог" или "Без переправ", но корректная работа опций в России пока не гарантируется.
  7. Наконец можно указать точки "Начало" и "Место назначения". Мы выставим старт от метро "Сокольники" в Москве до метро "Сенная площадь" в Санкт-Петербурге.
  8. Маршрут будет построен. На момент написания статьи на нашем маршруте есть промежуток от станции зарядки до следующей станции, длина которого превышает запас хода, выставленный в настройках ранее. Система нам об этом сообщила.
  9. Наличие такого промежутка означает, что либо на нем нет электрозаправки, либо она еще не добавлена в базу PlugShare. Мы будем считать, что зарядки там нет. Кстати, если вы знаете о существовании станции, которой нет на карте, убедительно просим добавить ее в PlugShare, чтобы другие владельцы электромобилей могли ей воспользоваться.

Итак, маршрут построен. Красной линией обозначен участок, который мы не сможем проехать без дополнительной подзарядки на нашем Nissan Leaf I, запас хода которого около 140км.  

Что делать, если расстояние между станциями зарядки слишком велико, а ехать надо? Ответ прост: искать альтернативную возможность подзарядить электромобиль на участке без ЭЗС. Есть несколько вариантов и все они, увы, не блещут удобством:

  • Попросить попутную машину взять вас "на галстук". То есть другой автомобиль будет тащить ваш электрокар на тросе. При этом можно использовать режим рекуперации, то есть в процессе буксировки аккумулятор электромобиля будет заряжаться. Вы сможете поблагодарить выручившего вас автолюбителя и попрощаться с ним, когла увидите на приборной панели цифру оставшегося запаса хода, превышающую расстояние до ближайшей зарядной станции.
  • Найти на маршруте розетку. Искать можно на АЗС, в гостиницах или просто договориться с кем-либо (например, с владельцем дома в попутной деревне), что вы подключитесь к его розетке и зарядите машину. Минус этого способа в том, что заряд аккумуляторной батареи от обычной розетки займет продолжительное время.
  • Возить с собой генератор на горючем топливе, от которого будете заряжать электромобиль. Это, пожалуй, самый неудобный способ, но и он не лишен плюсов: вероятность неожиданностей снижается, когда вы можете зарядить машину не завися ни от кого.

Что делать, если у электромобиля в пути сел аккумулятор?

Если нет возможности дотянуть от машины до источника электроэнергии провод (на что обычно надеяться не приходится), придется просить кого-то добуксировать ваш электромобиль до места, где вы сможете его зарядить. При этом вы можете зарядиться в пути, используя рекуперацию (об этом написано выше). На крайний случай есть дорогой вариант: эвакуатор.

Количество зарядных станций с каждым годом всё выше, поэтому в каком-то будущем нам не придется так тщательно продумывать места зарядки электрокаров на дальних маршрутах. А пока, увы, так. На последок посмотрите видео, которое заснял владелец Nissan Leaf о своей поездке из Москвы в Санкт-Петербург.

Человек на пути из Москвы в северную столицу успел переночевать в гостинице, пока заряжалась машина, и проехать на тросе, чтобы дотянуть до зарядной станции.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.