BMW i3
Концепт «новой формы экологичности», получивший название i3, и ставший частью глобального «Проекта i», был представлен широкой публике в 2011 году на автосалоне во Франкфурте. Премьера серийной версии электромобиля i3 от немецкого производителя BMW прошла в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине. Баварцы уверяют покупателей в экономичности своей разработки: содержание BMW i3 обойдется владельцу на 60% дешевле, чем уход и обслуживание за обычным автомобилем таких же размеров. В электромобиле выстроена эффективная работа системы рекуперации. Отпускаешь педаль, и «электричка» тут же теряет скорость: торможение сопоставимо с нажатием педали тормоза ровно на четверть.
За основу электрокара дизайнеры взяли архитектуру LifeDrive, подчеркивающую просторность, легкость и безопасность городского экомобиля. Кузов BMW i3 нестандартный: длина 4 м, а высота 1.6 м, при этом ширина целых 1.8 м. Модель получилась слегка широкой для такой длины кузова, но от этого i3 смотрится необычно и интересно. Креативности экстерьеру авто придают крупные светодиодные огни, нашедшие свое место между головной оптикой, и ломаная линия окон задних дверей. Спутать i3 с любым другим автомобилем на дорогах города просто невозможно. Салон электромобиля выполнен в светлых тонах, особенность внутреннего пространства электрокара заключается в том, что в ходе производства дверных панелей и верхней части торпеды производитель использовал природные материалы. Панели обтянуты приятным на ощупь материалом из кенафа с расцветкой древесного угля. «Фишка» салона – отсутствие привычной панели приборов. Вместо стандартных двух круглых циферблатов перед водителем красуется 10.2 дюймовый дисплей со всей необходимой информацией.
В движение задние колёса «электрички» приводит электрический мотор с пиковой мощностью 170 «лошадок». Крутящий момент достигает 250 Нм. Таких показателей вполне достаточно для быстрого рывка авто со старта. BMW i3 разгоняется до сотни всего за 7.2 секунды. С учетом снаряженной массы – 1.2 тонны, – показатель ощутимый. В городском потоке электромобиль со старта может оставить не у дел более мощных бензиновых аналогов. В качестве источника энергии выступает двухсоткилограммовая литий-ионная батарея на 22 кВт/ч. Она обеспечивает запас хода авто, равный 160 км. Хотя на практике полного заряда батареи i3 хватает только на 130 км. Немаловажно то, что температура окружающей среды фактически никак не сказывается на возможностях «электрички». Производителю удалось нивелировать температурный фактор с помощью внутренней системы активного жидкого управления, благодаря которой источник питания сохраняется в оптимальных 21 градусах по Цельсию в любое время года. Кроме эффективно выстроенной системы рекуперации модель может похвастаться следующими технологическими «фишками»:
- наличие режима экономичной езды Eco Pro – с активацией каждое нажатие педали акселератора будет максимально экономным, а климат-контроль перейдет в энергосберегающий режим работы;
- поддержка постоянной связи с мобильным устройством владельца посредством специальных приложений – водитель на расстоянии может следить за уровнем заряда источника питания, искать близлежащие зарядные станции, отслеживать местоположение авто;
- инновационная концепция подзарядки позволяет наполнить энергией батарею с помощью домашней сети, специальной системой BMW i Wallbox или общественной станции.
Заряжать аккумулятор электромобиля удобно посредством 5-киловаттной станции DC Quick кабелем с разъёмом SAE: заряд с 0 до 80% батарея набирает за 30 минут. Но вопрос о количестве станций быстрой зарядки на автодорогах всё еще остается открытым. Домашняя зарядная станция BMW i Wallbox запитает источник энергии «электрички» до 80% за 3 часа. Для водителей, предпочитающих периодически выезжать далеко от благ цивилизации, предусмотрена специальная версия BMW i3, дополнительно оснащенная 2-литровым бензиновым мотором.
Автомобиль выпускают в трех комплектациях:
- Giga World. Подогрев сидений, ABD и ABS, климат-контроль, кондиционер, круиз-контроль, датчики дождя и света, иммобилайзер и 8 подушек безопасности.
- Mega World. Включает всё от «Giga World» плюс частично кожаную обивку салона, люк, мультимедийную систему и спутниковое радио.
- Tera World. Включает весь набор опций двух предыдущих комплектаций с полностью кожаным салоном и 19-дюймовыми колесами. В качестве дополнительных опций выступают парковочная система и навигационный помощник.
BMW i3 удивляет, но не просторным салоном, и не внешним видом, и даже не технологической «начинкой». Главная особенность электромобиля заключается в том, что он действительно едет. Пересев за руль обычного автомобиля, водитель непременно получит драйв от вождения i3, при этом практически не услышит в салоне привычный механический шум от работы силовой установки и трансмиссии.
Технические характеристики
В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить BMW i3 с другими электрокарами.
Тип | BEV - Электромобиль |
Годы выпуска | 2011- |
Емкость батареи | 22 кВт/ч |
Запас хода | 160 км |
Время зарядки | с 0 до 80% за 30 минут через быструю зарядку |
Привод | Передний |
Разгон до 100 км/ч | 7,2 сек. |
Макс. мощность | 170 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 250 Нм |