Mercedes-Benz EQC
Электрификация ранее созданных автомобилей – четко обозначенный тренд, к которому постепенно присоединяются ведущие компании в области автомобилестроения. Еще в 2016 году немецкие инженеры продемонстрировали концепт-версию электрического кроссовера Generation EQ, и дали понять, каким будет автомобиль будущего. Первая серийная модель электрокара от Mercedes-Benz была презентована только в сентябре 2018 года в Стокгольме. Модель Mercedes-Benz EQC стала логичным продолжением концептуального Generation EQ, но с некоторыми ощутимыми изменениями. Основа новой разработки была позаимствована у сконструированного еще в 2015 году бензинового кроссовера GLC. Но, считать, что инженеры просто наэлектризовали GLC – не совсем верно.
EQC и GLC – два разных автомобиля, их основные отличия не сводятся к тому, что первый электрический, а второй бензиновый кроссовер. Две модели роднит только платформа с колесной базой 2.8 м, двухрычажной передней и многорычажной задней подвеской. Но уже кузов для электромобиля разрабатывали с нуля: он получил плавные и выверенные линии с целью уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. Концепт Generation EQ еще каких-то несколько лет назад своим внешним видом произвел настоящий фурор среди приверженцев экологически чистых авто. Передняя решетка с неоновой подсветкой – первое, что бросалось в глаза при обзоре авто.
Дизайн серийного EQC выглядит обыденным и привычным. Экстерьер новинки подчеркивает современные направления, но не задает новый стиль. В серийной модели фальшрадиаторная решетка обычная, выполняющая свое функциональное предназначение. Модель Mercedes-Benz EQC получил внушительные 19-дюймовые колеса, по желанию клиента производитель может установить колеса другой размерности, например, на 21 дюйм.
Салон EQC оставляет неоднозначные впечатления. Оригинальность внутреннего пространства кроссовера заканчивается на приборной панели, плавно переходящей в мультимедийный центр. Во всем остальном интерьер модели получил привычные решения Мерседес. Знакомые многим автолюбителям удобные и функциональные сиденья с множественными регулировками, минимализм управляющих кнопок, кожа и другие качественные отделочные материалы.
Mercedes-Benz планируют начать производство первого серийного электрического кроссовера с модификации EQC 400. В этой версии два асинхронных электромотора, расположенных на задней и передней оси. В итоге получаем полноприводный автомобиль с заявленной мощностью 408 «лошадок». Однако полный привод EQC нужен не для покорения бездорожья и различных преград на своем пути. Дорожный просвет в 12 сантиметров просто-напросто не позволит ощутить себя первопроходцем в заснеженной местности. Полный привод реализован с целью эффективного распределения крутящего момента двух электромоторов, способных в пике выдавать 765 Нм. С педалью в полик со старта до «сотни» можно разогнать электромобиль за 5.1 с, а максимальная скорость равняется 180 км/ч. Прогрессивная западная публика ждала от Mercedes-Benz EQC , прежде всего, внушительного запаса хода. И здесь, по крайней мере, на словах, немецким инженерам удалось удивить потенциальных покупателей. Литий-ионная батарея на 80 кВт/ч способна обеспечить ход кроссовера на одном заряде на протяжении 450 километров. Что будет на практике? Остается только дождаться официального дебюта Mercedes-Benz EQC на автодорогах, чтобы на деле проверить способности новинки.
В Mercedes-Benz EQC выстроена особенная работа системы рекуперации энергии. Она может работать в пяти режимах. Внутри авто нет селектора коробки передач, управление машиной возможно за счет одной единственной педали акселератора и боковых кнопок управления. Выставив систему рекуперации на максимальный режим работы, кроссовер будет очень быстро сбрасывать скорость с отпусканием педали газа. Экономичности от электрической составляющей авто можно добиться и за счет различных режимов движения: Comfort, Eco, Sport, дополнительно предусмотрен режим Max Rage, снижающий энергопотребление системы до минимума в целях увеличения запаса хода. Батарея способна полностью восполнить уровень заряда ориентировочно за 6 часов от домашней 220В сети. Но уже точно известно, что за счет сети IONITY источник питания восполнит заряд с 0 до 80% за 40 минут. В 2019 году ожидается первое появление Mercedes-Benz EQC 400 в одной комплектации. Здесь ничего необычного:
- стандартный электропакет;
- климат-контроль;
- акустическая система;
- камера заднего вида;
- мультимедийный центр;
- колеса на 19-21 дюйм.
Возможно в дальнейшем появление «топовых» комплектаций EQC, но, скорее всего, различие между версиями авто будет заключаться только в уровне электрического оснащения и качестве отделочных материалов салона. В итоге у Mercedes-Benz получился качественный электромобиль, способный навязать конкуренцию Jaguar I-Peace. Яркая, стильная новинка с внушительным запасом хода, неплохая динамичность, но только до первой «сотни». После чего сказывается вес авто – 2 тонны, - плавно сводящий на нет все стартовые порывы автомобиля.
Технические характеристики
В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Mercedes-Benz EQC с другими электрокарами.
Тип | BEV - Электромобиль |
Годы выпуска | 2019- |
Емкость батареи | 80 кВт/ч |
Запас хода | 450км |
Время зарядки | 6 часов от розетки 220В, с 0 до 80% за 40 минут от станции быстрой зарядки |
Привод | Полный |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5,1 сек. |
Макс. мощность | 408 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 765 Нм |