18 января 2019 в 12:31

Основные тенденции развития электромобилей в США в 2019 году

США всегда играли одну из важнейших ролей в мировом автомобилестроении, а с появлением Tesla весь мир стал внимательно следить за тенденциями в развитии электромобилей именно в Америке, ведь с началом продаж в Европе стало понятно, что компания амбициозна и имеет ошеломительный успех. Рано или поздно рынок электрокаров начнет бурлить и в России, а пока обсудим несколько ключевых тенденций развития электромобилей в США в 2019 году, которые описал журнал Forbes.

Политика в области электромобилей помогла США превысить 1 миллион общих продаж в 2018 году. И хоть оборудование всех строительств необходимой электрической инфраструктурой уже считается стандартом, имеются четыре основные тенденции, которые определят, будет расти популярность электромобилей в 2019 году или будет замедляться.

Калифорния нарастит усилия по внедрению электромобилей

В 2019 году штат Калифорния будет способствовать внедрению электромобилей еще сильнее. Калифорния составляет половину рынка электромобилей в США в основном из-за государственной политики в области электротранспорта. Несколько ключевых законодательных моментов, увеличиающих роль Калифорнии в качестве основного драйвера рынка электромобилей США:

  • Калифорния продолжит бороться за ужесточение экологических стандартов для автомобилей; в итоге рано или поздно пользоваться классическим автомобилем с ДВС станет просто невыгодно;
  • На законодательном уровне будет выделена квота на электрический общественный транспорт. Несколько автобусных парков уже взяли на себя обязательства закупить и выпустить на маршруты технику с нулевым уровнем выбросов. Кстати, недавно похожая инициатива была озвучена и в России;
  • Калифорницский строительный кодекс планирует включить в себя статью, обязующую электрифицировать не менее 6% парковочных мест на коммерческих объектах и не менее 3% мест в многоквартирных домах;
  • Получить разрешение на установку общественной зарядной станции станет проще.

Электромобили станут больше и лучше

Почти все автопроизводители уже заявили о появлении линеек электрокаров в своих ассортиментах, а некоторые даже решили взять курс на производство только электрокаров и гибридов, постепенно сворачивая производство двигателей внутреннего сгорания. 

Но не только выбор электромобилей вырастет в 2019 году; возрастет запас хода. Это будет первый год, когда все новые электромобили американских, европейских и японских марок смогут проезжать более 300км без подзарядки. Меняется и отношение людей к электротранспорту: в 2017 году было проведено исследование, согласно которому 46% опрошенных считают, что электротранспорт лучше обычных бензиновых и дизелььных машин. Сейчас процент лояльного к электрокарам населения выше.

Цены на электромобили продолжат неуклонно падать. С 2010 года стоимость литий-ионных аккумуляторов снизилась примерно на 80%, а к 2021 ожидается снижение стоимости еще на 45%. Вместе с аккумуляторами будут дешеветь и сами электрокары, ведь цена АКБ составляет почти половину стоимости электрического авто. 

Удешевление электротранспорта побудит пользоваться им на грузовых и пассажирских перевозках. Близок тот момент, когда покупка нового электрогрузовика или электробуса станет не только шагом в сторону "нулевых выбросов", но и экономически целесообразной инвестицией.

Коммунальные предприятия наращивают инфраструктуру для электрокаров

Подхватив общую тенденцию, строители частных и многоквартирных домов закладывают обустройство зарядных станций на парковочных местах; в США это становится обязательным атрибутом для нового жилья. По прогнозам к 2050 году электромобили будут составлять 60-75% всего автотранспорта и созтавать примерно 13-15% спроса на электроэнергию в стране.

Налоговые льготы для покупателей электрокаров

Лоббированный мировыми автогигантами закон 2017 года о налоговых льготах сейчас под угрозой отмены: президент Трамп предлагает отменить закон. Однако, мощное лобби, состоящее в том числе из представителей General Motors и Tesla, готовы приложить огромные усилия для того, чтобы оставить закон в силе до тех пор, пока электрокары при схожих характеристиках начнут стоить столько же или дешевле, чем классические авто.

А что насчет России?

История показывает, что из Европы и США всё рано или поздно приходит и в Россию. Правительство РФ анонсировало комплекс мер для популяризации электромобилей на федеральном уровне, были даже заявления о том, что в 2020 году можно будет комфортно доехать из Москвы во Владивосток на электрокаре средней ценовой категории (имеется ввиду, что на всем протяжении пути будет достаточное количество работающих зарядных станций. Доводы о том, что у нас холодно и мы никогда не перейдем на электромобили (кроме южных регионов) ничтожны, ведь даже в совсем не теплой Норвегии автопарк уже состоит почти на 30% из электромобилей. Никаких особых проблем с эксплуатацией современного электромобиля зимой нет (есть особенности сродни замене резины за зимнюю). Так что будущее грядет. А если вы пока не составили своего мнения насчет элетротранспорта, рекомендуем почитать о его преимуществах и недостатках.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.