Volkswagen: электрифицировать модели начального уровня нецелесообразно
Представители немецкого концерна сообщают: переводить классические автомобили низшего ценового сегмента на электротягу экономически нецелесообразно.
В течение многих лет электромобили были дороже обычных автомобилей сопоставимого класса. БОльшие начальные цены были компенсированы меньшими затратами на электроэнергию (по сравнению с топливом: бензином и дизелем) и ожидаемыми более низкими затратами на техническое обслуживание в течение срока службы.
С массовой электрификацией, начальные цены на электромобили становились все более конкурентоспособными, одновременно обгоняя классические машины по динамике и догоняя по запасу хода "на баке". Снижение стоимости батарей (за кВт/ч) открывает путь для быстрого расширения производства электрокаров. В Китае, кстати, производство электромобилей пришлось даже ограничить.
Однако, по словам председателя наблюдательного совета Volkswagen AG Ханса Дитера Петша, в случае небольших автомобилей начального уровня полностью электрические версии, как ожидается, будут всё также оставаться более дорогими, чем бензиновые версии.
Дело в том, что проще и целесообразней электрифицировать дорогие, премиальные модели, внедорожники или вообще дорогие и большие автомобили. Маленькие городские автомобили требуют самых низких затрат на топливо и обслуживание, поэтому им сложно конкурировать по стоимости с маленькими электромобилями. Ханс Дитер Петш сказал, что из-за этого электрифицированные автомобили начального уровня станут более дорогими и «недоступными для людей с низким уровнем дохода в будущем».
«У нас есть четкая цель - сделать электромобильность доступным для широких слоев населения».
«Текущий уровень цен не может оставаться неизменным, если эти автомобили оснастить электродвигателями. Следовательно, электрификация таких маленьких авто неизбежно приведет к значительному росту цен в их сегменте».
Из этого получается, что будет гораздо проще добиться высокой доли продаж электрокаров у Porsche и Audi, чем в случае самых дешевых электромобилей (например, e-up!) Volkswagen, поэтому такие машины в ближайшее время останутся в основном с ДВС.