Volkswagen e-up!
В 2011 году немецкий концерн начал производство автомобиля малого класса – Volkswagen up! Модель полюбилась европейскими водителями благодаря своей миниатюрности, позволяющей комфортно передвигаться в плотном транспортном потоке большого города. Найти свободное парковочное место за рулем такой машины не составляет особого труда. Уже в 2013 году инженеры VAG представили электрическую версию модели, получившей название Volkswagen e-up! Первые серьёзные изменения во внешнем виде электромобиль претерпел в 2016 году наряду с бензиновой версией. Производитель внес корректировки во внешний вид компактного сити-кара, дополнил интерьер новыми опциями и разнообразил перечень входящего в комплектации оборудования.
Со своим «старшим» братом «зеленый» автомобиль имеет много общего. Экстерьер был полностью позаимствован у бензиновой версии, однако электромобиль легко идентифицировать по специальному шильдику на боковой двери и светодиодным огням головных фар. На заднем бампере можно разглядеть скобы красного цвета, что также присуще электрической версии авто. К тому же Volkswagen e-up! получил 15-дюймовые колеса и оригинальные диски. Длина 5-дверного кузова составляет 3.5 метра, из которых только 2.4 метра – колесная база. В общем, на этом внешние изменения e-up! от своего бензинового собрата исчерпаны.
Внутри симпатичный электромобиль технологичен и удобен, приборная панель функциональна и информативна. В центре консоли нашел свое место «планшет», являющийся частью мультимедийной системы. Он может служить и в качестве навигатора: карты загружены, а подключение к интернету посредством Wi-Fi обеспечивает их периодическое обновление. Причем сам «планшет» в любой момент можно изъять из своего посадочного места и следить за состоянием электрической части машины дистанционно.
Немецкие инженеры подсчитали, что за каждый пройденный километр владелец Volkswagen e-up! заплатит в два раза меньше, чем водитель бензинового Volkswagen up! Экономия возможна за счет небольшого синхронного электромотора на 62 кВт, выдающий в пике крутящий момент в 210 Нм. Агрегируется двигатель одноступенчатой коробкой передач, передающая крутящий момент на переднюю ось машины. Мотор черпает энергию из литий-ионной батареи, емкость которой составляет 18.7 кВт/ч. Аккумулятор полностью восполняет уровень заряда от электрической домашней сети на 220В за 6 часов. Также в системе авто предусмотрен порт «быстрой» зарядки, за счет которого на специальной станции можно подзарядить батарею за 40 минут с 0 до 80%.
В плане динамики автомобиль фактически не отличается от бензиновой версии: разгон до «сотни» за 12 секунд, а максимальная скорость 130 км/ч. Volkswagen e-up! сконструирован базе переднеприводной «тележки» PQ12 с передними стойками по типу MacPherson и с задней скручивающейся балкой. Селектором трансмиссии устанавливается необходимый режим систему рекуперации энергии. В Volkswagen e-up! предусмотрено несколько интенсивностей рекуперативного торможения: положения D1, D2, D3 и B. С последним В-режимом автомобиль максимально быстро утрачивает скорость с отпусканием педали акселератора. Комплектация Volkswagen e-up! включает:
- две подушки безопасности;
- колесные диски на 15 дюймов;
- подогрев водительского и пассажирского сиденья;
- многофункциональный руль;
- система кондиционирования;
- портативная мультимедийная система.
Компактный экологически чистый городской автомобиль должен обладать солидным запасом хода. Volkswagen e-up! с полным зарядом способен преодолеть 160 километров за один выезд, чего, в принципе, хватает для комфортной повседневной эксплуатации в условиях мегаполиса.
Технические характеристики
В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Volkswagen e-up! с другими электрокарами.
Тип | BEV - Электромобиль |
Годы выпуска | 2013- |
Привод | Передний |