Китайские электромобили производятся в огромном количестве
Китайские газеты сообщают, что на данный момент в стране действует более 500 компаний, производящих электротранспорт, которые могут вкупе производить больше двадцати миллионов электромобилей в год к 2020 году, что является избытком даже для такой густонаселенной страны. При этом китайские электромобили в большинстве своем не подходят для экспорта в другие страны.
В то время, как законодатели в разных странах запускают различные программы, стимулирующие производство электрического транспорта, правительство Китая даже начало принимать меры для припятствования дальнейшему росту производства электрокаров. Причиной этого служит потенциальный избыток электрокаров и комплектующих, что угрожает экономике и экологии (тяговые аккумуляторы требуют соблюдения технологии утилизации). Фактически 20 миллионов электромобилей - это в 10 раз больше целевого показателя продаж в 2 миллиона, запланированному правительством на 2019 год.
Вводимые ограничения касаются небольших производителей, способных произвести не более 100 тысяч автомобилей в год. Таким компаниям государство перестанет выдавать лицензии на производство.
Избыточное предложение происходит на фоне прорыва Tesla в Шанхае в этом месяце. Ожидается, что в конечном итоге американская компания будет выпускать до 500 000 автомобилей в год. В октябре 2018 года Volkswagen начал строительство своего шанхайского завода, который будет выпускать до 300 000 электромобилей в год.
В прошедшем году на Пекинском автосалоне были пердставлены сотни небольших брендов, выпускающих или планирующих выпустить электрические автомобили. В большинстве своем это гольф-кары один дешевле другого, для поддержания низкой цены которых приходится жертвовать не только качеством, но и безопасностью водителя и пассажиров.
Bloomberg прогнозирует, что продажи электромобилей в Китае в 2019 году достигнут 1,5 млн. единиц, что хоть и является рекордным показателем, но также говорит о снижении темпов роста сегмента.