KIA Soul EV

Kia считается одним из самых крупных производителей электромобилей. В 2013 году южнокорейцы продемонстрировали на автосалоне в Чикаго свою новую разработку, а уже спустя год начались первые продажи Kia Soul EV в Европе. За один календарный год было продано 5400 экземпляров авто, что можно считать успешным дебютом. За основу электромобиля производителем была взята платформа бензинового аналога – компактного кроссовера Kia Soul. Однако внешние сходства не говорят о том, что это две практически одинаковые машины. Нет, Kia Soul EV отличается от «материнской» версии не только наличием электрического мотора под капотом, но и некоторыми присущими только ей особенностями в интерьере и экстерьере. С другой стороны, наличие контроллера заряда и инвертора, а также оставшееся после модернизации ощутимое свободного пространство под капотом авто, говорит нам о том, что электромобиль всё-таки не разрабатывали с нуля.

Выявить крепкую родственную связь модели с бензиновым аналогом можно при первой же оценке внешнего вида «электрички». Дизайнеры решили не заострять особое внимание на экстерьере авто, поэтому кузов экомобиля получил минимальных изменений. В основном видоизменению подверглась передняя часть. В фальшрадиаторной решетке появился специальный разъём под зарядное устройство, впрочем, его производитель качественно завуалировал. Более изящную форму получили фары головной оптики. В целом, создается необычная картина, как для представителя класса электромобилей. Квадратная форма кузова и прямые углы создают необычный формат электрички: это не хэтчбек, но и не полноценный кроссовер, поэтому эксперты отводят Kia Soul EV в особый подкласс мини-SUV.

Совсем другая ситуация сложилась с интерьером модели. Сев за руль Kia Soul EV, первым делом в глаза бросаются три детализированных OLED-дисплея приборной панели. Функционал мультимедийной системы пришлось усовершенствовать, чтобы сделать эксплуатацию электромобиля комфортной. Теперь с её помощью водитель может просмотреть всю необходимую информацию об электрической составляющей авто: заряд батареи, вентиляция салона, поиск ближайших станций быстрой зарядки. За внешностью обычного автомобиля скрывается инновационная «начинка». Электрокар оснащен 110-сильным электромотором с пиковым вращательным моментом 285 Нм.

Эта установка не делает Kia Soul EV сверхбыстрым, нет, «кореец» умеренный в своем скоростном порыве: отметку в 100 км/ч преодолевает за 11.2 секунды. Максимальная скорость при этом составляет 145 км/ч. Трансмиссия работает в нескольких режимах. Например, если селектор коробки перевести в положение «B», торможение авто будет происходить электромотором, при этом в работу вступает система рекуперации. Можно перевести системы авто на экономный режим работы – набирающая популярность функция Eco, – с ней может показаться, что машина сломалась. Но на самом деле просто происходит снижение мощности и экономия электроэнергии.

Источником энергии служит самая большая в классе электромобилей 272-килограммовая литий-полимерная батарея мощностью 27 кВт. Через порт CHAdeMO возможно быстрое восполнение уровня заряда – буквально за 30-40 минут. Батарея полностью заряжается до 100% от домашней сети за 5 часов. Запас хода по паспорту составляет 200 км, а на практике 120-150 км в лучшем случае. Такие результаты меркнут на фоне показателей Tesla Motors 3 – «корейцу» однозначно в плане запаса хода необходимо наращивать «массу». Но даже такие скромные возможности авто позволяют водителю уверенно себя чувствовать в условиях города. Электрокар выпускается в трех комплектациях:

  • EV-e: бортовая зарядка на 6.6 кВт, регулируемые сиденья, климат-контроль, порт быстрой зарядки DC, мультимедийный центр, бортовой компьютер, 16-дюймовые колеса, камера заднего вида.
  • EV: включает всё от EV-e плюс голосовое управление, автоматически регулируемые зеркала, подогрев задних сидений, датчик парковки.
  • EV+: включает всё от предыдущих комплектаций и дополнительно кожаную обивку кресел, систему навигации с 8-дюймовым дисплеем.

Kia Soul EV вовлечен в непростую гонку с некоторыми уже «прокаченными» оппонентами – Tesla Motors, Nissan Leaf, – каждый производитель пытается выпустить более привлекательный и технологичный электромобиль. У южнокорейцев получился неплохой автомобиль, серьёзно укомплектованный даже в базовой версии. Существенным недостатком «электрички» можно назвать небольшой запас хода, а также не самую выдающуюся динамику. Несмотря на это, модель уже нашла своего покупателя, и непременно найдет в будущем, благодаря отличной сноровке и привлекательному ценнику.

Технические характеристики

В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить KIA Soul EV с другими электрокарами.

Годы выпуска 2014-
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.