Hyundai Ioniq Electric

В 2016 году южнокорейская компания Hyundai дополнила семейство наэлектризованных машин новыми разработками, получившими название Ioniq. Составное слово из ION и IQ отображает основную концепцию проекта – создание уникальных автомобилей на электрическом топливе. Так корейцы сначала представили гибрид по типу «Plug-in» Hyundai Ioniq, а после и полностью электрическую версию модели Hyundai Ioniq Electric. Первые смотрины новинок прошли на автомобильном салоне в Женеве. В целом обе версии модели получили самые высокие оценки качества и надежности от независимых экспертов.

Рядовому любителю электромобилей первое время будет непросто отличить Electric версию от гибридных «собратьев». Но, если вдаваться в детали, которые просматриваются во время обзора экстерьера двух автомобилей, то можно найти весомые отличия. Производитель наделил Hyundai Ioniq Electric передней светодиодной оптикой, глухой декоративной решеткой радиатора, являющейся элементом декора. К тому же электрическая версия получила свойственный только ей лейбл «Electric» на двери багажного отделения. Внешне автомобиль получился стильным, во время проектировки дизайна производитель, очевидно, следовал новомодным тенденциям. При этом не последняя роль была отведена аэродинамическому сопротивлению – в «Ионик» коэффициент 0.24. Такого результата инженерам Hyundai удалось добиться за счет создания «каплеобразной» крыши и сглаженных линий кузова. Вентиляционные каналы и шины с пониженным сопротивлением качению – как приятный бонус от производителя.

Оказавшись внутри Hyundai Ioniq Electric, первое, что приходит на мысль – создатели автомобиля на отделочных материалах не экономили. Внутри электромобиля есть всё необходимое для комфортных ежедневных поездок: здесь и кожаная обшивка сидений, стильная центральная консоль, удобный руке пульт переключения режимов работы электромотора. Не обошлось и без южнокорейских «фишек»: водительское кресло имеет «память», в которую можно сохранять конфигурацию посадки двух водителей. Это удобно, если автомобиль планируют эксплуатировать два человека. К тому же оба передних кресла вентилируемые и подогреваемые. Элементы управления электрической регулировкой сидений и системой вентиляции находятся прямо посередине между двумя передними посадочными местами. Панель приборов информативна и уникальна; она выводит необходимую информацию в соответствии с выбранным режимом движения; при этом электронный щиток светится разными цветами с активированными режимами «Sport», «Eco», «Normal».

Электрический мотор переменного тока передает усилие на передние колеса. Мощность электродвигателя составляет 88 кВт (120 л.с.), а крутящий момент в пике достигает отметки 295 Нм. За счет одноступенчатого редуктора электромобиль «рвет» со старта – разгон до «сотни» всего за 9.5 с. Максимальная скорость – 165 км/ч. Питает систему литий-ионный аккумулятор на 24 кВт/ч. Заявленный запас хода составляет – 280 км. Корейцы традиционно заботятся о своих покупателях, поэтому на источник питания авто положена гарантия сроком до 8 лет или 200 000 км пробега. Над электрическим мотором размещен преобразователь тока на 6.6 кВт, благодаря которому от «ускоренной» станции подзарядки можно полностью зарядить аккумулятор за 5 часов. От домашней 220В сети батарея полностью восполняет уровень заряда за 10 часов. Также возможно «запитать» источник энергии авто зарядкой с разъёмом CCS, которая позволит подзарядиться с 0 до 80% за полчаса. Электромобиль доступен в трех комплектациях:

  • «Comfort»: семь подушек безопасности, климат-контроль, центральный замок, информационно-развлекательный комплекс, аудиосистема Infinity, камера заднего вида и 17-дюймовые уникальные колесные диски.
  • «Premium»: включает всё от «Comfort» и дополнительно оснащена подогревом руля и беспроводной зарядкой смартфона.
  • «Top»: включает всё от предыдущих комплектаций плюс систему мониторинга «слепых» зон, камеру заднего вида, систему контроля рядности движения.

Уже в базовой комплектации Hyundai Ioniq Electric может похвастаться подушками безопасности в размере 7 штук, что считается очень хорошим оснащением. «Top» версия дополнительно получила систему, удерживающую автомобиль в одной полосе движения.

За счет сенсоров и камер, являющихся частью автономной системы экстренного торможения, электромобиль предупреждает водителя сигналом и звуковым оповещением о потенциально аварийной ситуации. Активированный круиз-контроль удерживает заданное расстояние Hyundai Ioniq Electric от впереди идущего транспортного средства. Немалый запас хода в 280 километров, и большое количество систем безопасности являются главными достоинствами Hyundai Ioniq Electric.

Технические характеристики

В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Hyundai Ioniq Electric с другими электрокарами.

Тип BEV - Электромобиль
Годы выпуска 2016-
Привод Передний
Макс. мощность 120 л.с.
Максимальный крутящий момент 295 Нм
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.