28 декабря 2018 в 07:14

Российский электромобиль El Lada

Первый электрический автомобиль El Lada российским производителем Lada был представлен в 2011 году. Презентации инновационной машины прошла на международном форуме по нанотехнологиям в Москве. Работа над проектом шла несколько лет, и в общей сложности отечественному производителю пришлось инвестировать 10 миллионов евро, прежде чем выпустить на свет «зеленую» машину. Но судьба детища российского автопрома непростая – об автомобиле сначала громко говорили, устроили в честь дебюта пышную презентацию, а после вовсе о нем забыли. Тем не менее, сегодня можно встретить электромобиль на дорогах Кисловодска. Еще в 2013 году первые экземпляры модели отправили для нужд таксистов в Ставропольский край. В этой статье расскажем об истории проекта, какова цена на электромобиль Лада и характеристиках авто.

El Lada: история развития проекта

За год после старта производство El Lada было собрано 100 экземпляров электромобиля. Модель продавалась плохо и не нашла массового распространения. Но в «АвтоВАЗ» нашли выход из непростого положения: руководство компании достигло соглашения с администрацией Ставропольского края и таксопарком Кисловодска о поставке первой партии авто в количестве 5 единиц. При этом завод предоставил скидку на электромобиль: 610 тысяч вместо розничных 1.25 миллиона рублей. Но первая партия из пяти авто стала последней. Администрация не нашла денежных средств на закрытие сделки, поэтому в «АвтоВАЗ» были вынуждены искать покупателя, сбывая авто в дилерские центры по себестоимости.

Сегодня пять электромобилей колесят по дорогам Кисловодска, успешно справляясь со своими основными задачами. Только за первые 2 года таксисты намотали за рулем El Lada по 50-60 тысяч километров без единой серьёзной поломки. По экстерьеру и интерьеру электромобиль – практически Lada Kalina первого поколения. Однако в салоне инновационной машины нет селектора автоматической коробки передач, а вместо тахометра красуется стандартный амперметр, служащий в качестве расходомера. Еще одно отличие El Lada от «Калины» - отсутствие привычного в салоне механического шума работы двигателя и трансмиссии. Даже при высоких скоростях внутри El Lada царит тишина. Но при этом отчетливей слышны «врожденные» скрипы элементов интерьера.

Технические характеристики электромобиля

Под капотом El Lada расположен электрический мотор, защищенный пластиковым кожухом. Это асинхронный электрический двигатель с жидкостным охлаждением от швейцарской компании MES S.A. Установка развивает 81 лошадиную силу, а максимальный крутящий момент в пике составляет 275 Нм. Дополняет систему охлаждения силовой установки обычный радиатор от «Калины» с электронасосом. Ячейки литий-ионной батареи получили необычное расположение – одна часть находится в моторном отсеке, а другая над задней осью авто.

Суммарная емкость источника питания составляет 23 кВт/ч, что обеспечивает запас хода авто в 150 км при оптимальных условиях эксплуатации. На практике действительно можно проехать в городе 150 км на одном заряде, но показатель запаса хода уменьшается с неспокойным стилем езды и наступлением холодного времени года. Таксисты, проезжающие за день больше 100 км, подзаряжаются на станциях быстрой зарядки – на «заправку» уходит 30-40 минут. Но сложность заключается в том, что инфраструктура зарядных станций недостаточно развита, как в самом регионе, так и во всей стране в целом.

Способна ли El Lada заменить обычный автомобиль?

Цена на электромобиль «Калина», получивший название El Lada, составляет 1 миллион 200 тысяч рублей. Спрос на отечественный экологический транспорт по-прежнему остается на низком уровне. Именно по этой причине «АвтоВАЗ» производят модель только по спецзаказу. При этом новое поколение электромобиля собирают на платформе обновленной «Калины»: здесь и кожаная обивка салона, и система кондиционирования салона. Но, к сожалению, электрификация собственных автомобилей «АвтоВАЗ» не нашла должной поддержки. Остается надеяться, что в обозримом будущем в России будет выстроена сеть зарядных станций. По крайней мере первые шаги в этом направлении уже сделаны: в Ставропольском крае три станции «быстрой» зарядки – в аэропорту Пятигорска, вторая в Кисловодске и еще одна станция на вокзале в Минеральных водах.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.