30 января 2019 в 13:12

Илон Маск: самая большая проблема, стоящая перед электромобилями - их доступность

Когда Илон Маск объявил о сокращении сотрудников в Tesla, он он четко обозначил причину затягивания поясов: «Перед нами стоит чрезвычайно сложная задача: сделать наши автомобили, аккумуляторы и солнечные батареи конкурентоспособными по цене в сравнении с ископаемым топливом», - писал он своим сотрудникам.

Хотя мы добились большого прогресса, наши продукты все еще слишком дороги для большинства людей.

Компания Teska показала миру, что электромобили могут обеспечить высокий запас хода, роскошь и невероятную производительность. Вся индустрия последовала за Tesla, увеличив размер своих батарей. Это хорошо, но пока это не увиличило доступность электрокаров.

Да, стоимость аккумуляторов продолжает падать. Пока что это не привело к значительному снижению цен на электромобили. «Благодаря снижению цен на аккумуляторы производители смогли выпускать автомобили со все большими и большими аккумуляторами», - сказал аналитик из Navigant Research Скотт Шепард в интервью InsideEVs. «Цена покупки не снизилась». Другими словами: чем больше дешевеют аккумуляторы, тем сильнее вырастает запас хода автомобиля. При этом электрокар продолжает стоить дорого.

Шепард сказал, что стратегия Теслы, состоящая в том, чтобы начать с вершины рынка, имела большой успех.

Появится ли народный электромобиль?

Именно об этом и говорил на этой неделе председатель Volkswagen Ханс Дитер Петш. Он сказал, что из небольших электромобилей начального уровня будет сложно создать жизнеспособный бизнес.

Петш объяснил: «Текущий уровень цен не может оставаться прежним, если эти автомобили оснащены электродвигателями. Таким образом, это неизбежно приведет к значительному росту цен в сегменте небольших автомобилей». В результате, по словам Петша, электромобили могут оставаться «недоступными для людей с низкими доходами».

Если он прав, мы можем ожидать, что богатые люди купят электрические Audi, BMW, Jaguar, Porsche и Tesla - и даже относительно недорогие модели от таких, как Chevy. Но людям с низкими доходами придется ждать, пока эти машины появятся на рынке подержанных автомобилей.

Эти тенденции подтверждаются опросом более 22 000 водителей электромобилей, проведенным компанией PlugInsights, крупнейшей в мире исследовательской комиссией по электромобилям. Существует большое различие между потребителями, покупающими дорогие электромобили дальнего действия с большими батареями, и теми, кто ездит на более дешевых электромобилях с меньшими батареями.

Сорок пять процентов покупателей электромобилей, которые купили электромобили дальнего радиуса действия (автомобили Tesla и Chevy Bolt), зарабатывают более 200 000 долларов в год. С введением Model 3 процент покупателей электромобилей на большие расстояния, заработавших более 200 тыс. долларов, снизился примерно до 38 процентов. Но в целом рынок электромобилей немного сместился в сторону более состоятельных покупателей.

Между тем, покупатели электромобилей, которые приобрели электромобиль с пробегом, - это другая аудитория. Только 17,5% из этих водителей EV зарабатывают более 200 000 долларов. С 2011 по 2018 год 38 процентов людей, покупающих электромобили нижнего диапазона, зарабатывают менее 100 000 долларов в год.

Илон прав. Он сказал это пять лет назад и повторил на прошлой неделе. Доступность электромобилей - «чрезвычайно сложная задача». В его электронном письме сотрудникам Tesla объясняется то, что, по его мнению, поставлено на карту: «Наша миссия - ускорить появление недорогого транспорта и энергии, что важно для всей жизни на Земле».

Народный электромобиль в России

Когда-то мы видели попытку создать ё-Мобиль - народный гибридный автомобиль, сочетающий в себе множество новшества и главное - низкую стоимость покупки и использования. К сожалению, проекту так и не суждено было стать реализованным.

 

В данный момент если говорить о народном, самом популяроном электромобиле в России, на ум приходит подержанный Nissan Leaf первого поколения из Японии, на котором и ездят более 80% владельцев электрокаров в нашей стране.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.