Opel Ampera-e
Электрический автомобиль Ampera-e появился вслед за «североамериканским» старшим братом Chevrolet Bolt EV. После презентации Bolt EV многим стало очевидно, что General Motors представят и другие разработки именитых представителей концерна. Европейскому автолюбителю необходимо было предложить что-то принципиально новое, но при этом надежное и проверенное временем. Славные традиции Opel по-прежнему остаются в Европе крепкими, а значит приверженцам «зеленых» авто можно было предложить Chevrolet Bolt EV, но под видом Opel. Так посчитали в General Motors, ведь их новинка стала братом-близнецом американского Bolt EV, получив от Chevrolet и внешний облик, и внутреннюю «начинку».
Внешне Ampera-e выглядит как обычный хэтчбек, абсолютно ничем не выделяясь на автодорогах среди остальной массы транспортных средств. Одним это понравится, ведь автомобиль не наделен футуристическими нотками, а значит можно себя чувствовать среднестатистическим владельцем обычной машины. Другим незамысловатый экстерьер новинки не доставит эстетического наслаждения и не позволит ощутить себя владельцем уникального транспорта. Во внешнем оформлении автомобиль получил все свойственные B-классу авто отличительные особенности: «суровая» передняя часть кузова, ксеноновые фары, рельефный бампер и ниспадающая линия крыши.
Идентифицировать принадлежность модели к семейству электромобилей можно по специальному лейблу на двери багажного отделения. Во время разработки салона Opel Ampera-e производитель сделал упор на придание внутреннему пространству модели технологичности, а не изящности. Дорогие отделочные материалы отсутствуют, вместо них перед водителем за рулевым колесом 8-дюймовый дисплей, а по центру главной консоли 12-дюймовая мультимедийная система. Именно во внутреннем оформлении гибрида можно столкнуться с первыми серьёзными недостатками Ampera-e: в салоне самой дорогой версии электромобиля скользкая кожа и прочие недорогие отделочные материалы.
Движет автомобилем 204-сильный (150 кВт) электромотор с постоянными магнитами. Усилие от двигателя идет на передние колеса посредством одноступенчатой трансмиссии. На пике электродвигатель образует крутящий момент равный 360 Нм. Opel Ampera-e словно пуля ускоряется с 0 до 50 км/ч всего за 3 секунды, а до 100 км/ч электрокар набирает ход за 7 секунд. Отличительная особенность Ampera-e в плане динамики – разгон с 80 до 120 км/ч за 4 секунды. За счет такого ускорения электромобиль уверенно идет на обгон, опережения и другие маневры на скорости.
Под полом машины расположилась литий-ионная батарея на 60 кВт/ч. Удачное расположение аккумулятора положительно сказывается на показателях маневренности электромобиля. К тому же не страдает внутреннее пространство модели. На фоне остальных электромобилей Ampera-e отличается внушительным запасом хода. Со слов производителя в европейском цикле модель способна преодолеть на одном заряде 500 км. Рекорд пробега – 754,9 км, который установили немецкие журналисты сразу после выпуска электрокара. Полностью восполнить уровень заряда источника питания можно за 9 часов от домашней сети на 220В. Предусмотрен и порт быстрой зарядки, позволяющий подзарядиться на общественной станции с 0 до 80% всего за 30 минут. В системе электромобиля выстроена эффективная система рекуперации. Селектор автоматической коробки позволяет управлять режимами рекуперации: в положении D – слабая, – а в положении L – сильная. Уже в самую обычную комплектацию Opel Ampera-e входит:
- круиз-контроль;
- цветная камера заднего вида;
- навигационная система;
- полный электропакет;
- ABS, ESP;
- система экстренного торможения и предотвращения пробуксовки.
Во время производства электромобиля производитель уделил особое внимание безопасности машины. По результатам пройденных краш-тестов Opel Ampera-e занимает лидирующее место среди всех представителей своего сегмента. В итоге General Motors удалось сконструировать и поставить на массовое производство еще один удачный электромобиль. Opel Ampera-e позволит чувствовать себя спокойно не только во время эксплуатации в городе, но и далеко за его пределами. Модель наделена внушительным запасом хода, способным обеспечить беспрепятственные вылазки вдаль от благ цивилизации. Показателем свободного хода на одном заряде в 500 км сегодня может похвастаться далеко не каждый электромобиль. И это, безусловно, главное превосходство Opel Ampera-e на фоне конкурентов.
Технические характеристики
В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Opel Ampera-e с другими электрокарами.
Тип | BEV - Электромобиль |
Годы выпуска | 2017- |
Емкость батареи | 60 кВт/ч |
Запас хода | до 500 км |
Время зарядки | 9 часов от 0 до 100% от розетки 220В 30 минут от 0 до 80% от станции быстрой зарядки |
Привод | Передний |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 7 сек. |
Макс. мощность | 204 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 360 Нм |