Mitsubishi i-MiEV
Инженеры компании Mitsubishi были среди тех, кто первым выдвинул идею создания и производства массового электрокара. Во многих цивилизованных странах задумались о состоянии экологии, и японцы в этом плане не стали исключением. В 2010 году состоялся дебют электромобиля Mitsubishi i-Miev, сконструированного на базе бензинового аналога. В ходе производства «электрички» была задействована «тележка» заднеприводного Smart Fortwo, что позволило i-Miev стать четырехместным. Автомобиль сразу нашел своего покупателя в Европе. Mitsubishi i-Miev легок, мобилен, технически укомплектован и доступен для широкого круга покупателей.
Модель получила слегка причудливый внешний вид, но максимально приближенный к дизайну рядового хэтчбека или минивэна. «Электричка» отличается обтекаемыми формами кузова и необычной цветовой композицией. На автодорогах можно встретить Mitsubishi i-Miev с окрашенным в синий цвет капотом и багажником, а основная часть кузова полностью белая. Многие могут подумать, что конструкторам дизайн авто показался скучноватым, поэтому они решили пустить в ход подобный приём. Но на самом деле такое цветовое исполнение позволяет авто экономить электроэнергию. Если окрасить кузов в черный цвет, то расход заряда батареи возрастет на целых 10%, чего, конечно же, японцы допустить не могли. В салоне Mitsubishi i-Miev нет ничего необычного – простота и лаконичность. Производитель пытался сэкономить буквально на всём, чтобы цена на «электричку» была максимально низкой.
Под капотом автомобиля установлен электродвигатель переменного тока с номинальной мощностью 66 л.с. или 49 кВт, отличающийся большим ресурсом (гарантийный ресурс 100 000 километров). Установка агрегируется электронным роботом, который функционирует в нескольких режимах: паркинг, режим «эко». Последний позволяет экономить заряд батареи, не допуская быстрого разгона авто на самом старте. Mitsubishi i-Miev, как и многие другие электрокары, очень быстро набирает скорость. До сотни машина разгоняется за 9.6 секунд, а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Автомобиль не имеет свободного места под запаску, там размещена батарея. Источник энергии Mitsubishi i-Miev конструктивно сложен: он состоит из 88 ячеек, расположенных на 22 модулях. Устройство полностью водонепроницаемое, обернутое листом нержавеющей стали. Номинальная мощность источника питания – 16 кВт
Запас хода «электрички» составляет 130 километров. Главный минус батареи – она боится низких температур и теряет до 30% своего заряда в холодное время года. К тому же происходит автоматическое включение кондиционера, если авто прогреется до 60-70 градусов по Цельсию, что обернется лишними растратами энергии. Заряжается батарея от домашней сети: полностью восполнить уровень заряда можно буквально за 7 часов. Через мощный трехфазный разъём батареи с 0 до 80% заряжается за 30 минут. Покупателю к приобретению доступен электромобиль Mitsubishi i-Miev в комплектации Invite+, которая включает в себя:
- подушка безопасности пассажира, подушки боковые и оконные, а также блокировку замков задних дверей;
- кондиционер, усилитель руля, бортовой компьютер;
- 15-дюймовые колеса;
- подогрев передних сидений и электроподъемники передние, задние;
- центральный замок, штатный иммобилайзер.
За дополнительную плату можно установить систему навигации, вспомогательную камеру заднего вида, а также мильтимедийный центр от Mitsubishi. Главное достоинство модели – низкая стоимость. Если сравнивать с конкурентами, Mitsubishi i-Miev действительно стоит недорого. Однако покупатель должен быть готовым к тому, что в салоне авто он не найдет изысков и инновационных «фишек».
Технические характеристики
В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Mitsubishi i-MiEV с другими электрокарами.
Годы выпуска | 2009- |