Электромобили в российском законодательстве и ПДД
Во всё большем количестве законов в России электрокары упоминаются как автомобили, имеющие особое положение. У их владельцев с каждым годом появляется больше прав, а обязанности если не уменьшаются, то остаются не большими, чем у обладателей авто классической конструкции, с двигателем внутреннего сгорания в качестве силовой установки. В частности, для в некоторых регионах вводятся льготы на транспортный налог на электромобили, делают бесплатной парковку там, где оставить обычный автомобиль стоит денег, а также проводятся эксперименты со снижением таможенной пошлины на ввоз машин с электрическим двигателем. В некоторых других странах, например, в Норвегии, уже давно разрешено движение электрических транспортных средств по полосам проезжей части, предназначенным для общественного транспорта (так называемым автобусным полосам), но у нас такая возможность существует только в качестве инициативы в госдуме, на реализацию которой надеяться не приходится, т.к. ранее была отвергнута идея пустить на автобусную полосу мотоциклистов.
Подробнее о различных льготах вы можете прочесть на соответствующих страницах, ссылки на которые содержатся в меню нашего сайта сверху.
Дорожные знаки электромобилей в ПДД
В правилах дорожного движения появились новые уточняющие знаки-таблички, которые используются в комбинации с предписывающими и запрещающими знаками. Используя их, например, можно обозначить парковку электромобилей, или запретить въезд на территорию зеленой зоны на всех транспортных средствах, кроме электромобилей.
Знаки-таблички 8.4.3.1 (для электромобилей) и 8.4.15 (кроме электромобилей)
Появился также специальный сервисный знак, указывающий на расстояние до электрической заправки или направление в ее сторону.
Знак 7.21 АЗС с возможностью зарядки электромобилей
Все вышеупомянутые знаки распространяются также на подзаряжаемые гибриды (PHEV).