Ford Focus Electric

В компании Ford решили не следовать примеру Nissan, разработавших свой электромобиль с нуля, и пошли своей дорогой. Так был сконструирован экологически чистый автомобиль Ford Focus Electric, концепт-версия которого была впервые презентована в 2009 году. Уже в декабре 2011 года модель стала доступной для приобретения, навязав конкуренцию «Лифу». Экомобиль Nissan Leaf к тому времени массово выпускали уже как полтора года, поэтому американской компании необходимо было предлагать покупателю что-то новое. В итоге американцы предложили больший запас хода и сравнительно недорогое обслуживание. Дело в том, что вся структура модели – кузов, подвеска, значительная часть интерьера – была позаимствована у бензиновой версии третьего поколения. Многие комплектующие детали Ford одновременно выпускают и для Focus, и для Focus Electric.

По-сути, имеем дело с хэтчбеком Ford Focus 3, но адаптированным под работу с электричеством. Во внешнем виде «электрички» действительно нет серьёзной разницы в сравнении с «материнской» версией. Отличительная черта экстерьера автомобиля с электротягой – наличие специального лейбла в нижней части водительской двери «Electric», указывающего на необычность автомобиля. Еще одна незначительная, но характерная только электромобилю особенность – наличие голубого светодиодного индикатора вокруг зарядного порта. Элементы круговой диаграммы постепенно загораются с набором батареей электроэнергии. Не только красиво, но и практично: водитель сможет определить уровень заряда источника питания прямо по количеству светящихся индикаторов.

Двигает машину 143-сильный электродвигатель, подающий мощность передним колесам за счет односкоростной коробки передач. Ford Focus Electric, как и многие другие «электрички», быстро стартует: по паспорту разгон до 100 км за 9.5 секунд, но по ощущениям – в два раза быстрее. Электромотор тихо работает, его практически не слышно даже на предельно высоких скоростях. Максимум, который может развить автомобиль – 140 км/ч. Сделать салон тихим на любом диапазоне скоростей производителю удалось за счет использования технологии демпфирования и использования кожуха звукоизоляции. Электрический двигатель питается от 23-киловаттной литий-ионной батареи с системой жидкостного охлаждения. В систему автомобиля интегрирована система рекуперированного торможения. А за счет SmartGauge водитель может рассчитать запас хода авто с учетом оставшегося уровня заряда.

Запас хода «электрички» составляет 120 километров пути. Как говорилось выше, батарея имеет жидкостное охлаждение, что делает возможным эксплуатацию электромобиля в любое время года. Для подзарядки Ford Focus Electric можно использовать 6.6-киловаттное бортовое зарядное устройство. За один час от 220-вольтной сети можно восполнить уровень заряда аккумулятора на 32-40 км. До 2017 года недостаток «электрички» заключался в отсутствии QC-порта, позволяющего наполнить батарею энергией с 0 до 80% за полчаса. В 2017 году производитель значительно обновил модель. Технические характеристики Форд Фокус Электрик остались прежними, единственное, был увеличен запас хода с 120 до 160 км, а также добавлен QC-порт. В комплектацию Ford Focus Electric входит:

  • камера заднего вида;
  • климат и круиз-контроль;
  • мультируль;
  • подогрев сидений и полный электропакет;
  • парктроник;
  • стереосистема;
  • система антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости и контроля тяги.

Владельцы электромобиля с помощью специального мобильного приложения MyFordMobile могут отслеживать состояние электрической части машины, а также искать ближайшие станции быстрой подзарядки. Несомненное преимущество Ford Focus Electric на фоне остальных конкурентов – отличная управляемость и маневренность. Это чуткая и отзывчивая «электричка», как-никак, «школа» Ford, которая всегда славилась выпуском лидеров в плане управляемости.

Технические характеристики

В таблице указаны основные "электрические" характеристики модели. Вы можете сравнить Ford Focus Electric с другими электрокарами.

Годы выпуска 2011-
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.