Электрические кроссоверы зимой 25 февраля 2019 в 17:20

Зимний тест пяти электрических кроссоверов

Норвегия, известная своим холодным климатом и гористым ландшафтом, может похвастаться также самой высокой долей электрических и гибридных автомобилей на дорогах. Недавно, в разгар зимы, члены Норвежской Ассоциации Владельцев Электромобилей протестировали пять новых полностью электрических кроссоверов.

В тесте участвовали:

Условия тестового заезда

В тесте участвовали пять электрокроссоверо, пять водителей и фотограф. Пройденное расстояние - около 850 километров по автомагистрали, проселочным дорогам, городским улицам и переулкам; частые выезды на участки с заснеженным и обледеневшим покрытием. Температура за бортом - в среднем от -4 до 0 градусов по цельсию. В салонах автомобилей поддерживалась температура 20 градусов. Различные "эко" режимы, позволяющие увеличить пробег на одной зарядке, не использовались. Машины ночевали на улице, батареи заранее не подогревались. Заезд длился три дня.

Впечатления от электрокаров

За время вождения водители смогли получить и сформулировать некоторые впечатления от управляемости, эргономики, динамики и комфорта электрокаров, чем и поделились.

Audi e-tron

E-tron движется с впечатляющей устойчивостью на скользких зимних горных дорогах, даже на шинах без шипов, благодаря системе Quattro с электронным управлением. Машина имеет интеллектуальные функции, такие как рекуперация, работающая с адаптивным круиз-контролем.

Audi e-tron зимой

Уровень шума в автомобиле оказался самым низким среди испытуемых. Также были отмечены комфорт в салоне и использование очень качественные материалов внутри. Производителем заявлена поддержка самой мощной на данный момент зарядки 150 кВт, но проверить это так и не удалось из-за отсутствия достаточно мощных зарядных станций на маршруте.Audi e-tron зимой спереди

Удалось обнаружить, что e-tron имеет полезную емкость почти 85 кВт/ч (заявлено 95). Причиной такой разницы является, скорее всего, стремление Audi обеспечить высокую скорость зарядки и в то же время избежать негативных последствий для здоровья аккумулятора. Таким образом, минус такой расстановки приоритетов - уменьшенный запас хода. 

KIA Niro EV

Электромобиль стал фаворитом в тестовой команде, не смотря на то, что ему не хватает полного привода. Однако, именно его отсутствие, возможно, позволило обеспечить внушительный запас хода. В комплектацию Niro входит та же аккумуляторная батарея, что и у меньшего конкурента Kona, а именно 64 кВт/ч.

Niro EV зимой 

Даже во второй день теста, когда были запланированы множество остановок и стартов, а также на вождение в некоторых сложных местах, расход электроэнергии на километр у Niro EV оказался достаточно скромным. Способствовало этому, вероятно, и небольшая база.

Niro EV зимой по снегу 

Niro - достаточно практичный автомобиль с багажным отделение с заявленным объемом 485 литров (включая место под полом). Внутреннего пространства достаточно для четырех взрослых, причем даже по высоте. 

Любой, кто много ездил на Kia Soul, знаком с системами меню; это как приехать домой. В Niro EV также есть немало классических кнопок и рычагов, которые в некоторой степени напоминают пользовательскую платформу, на которой он построен, - наряду с архаичными альтернативами.

Багажник KIA Niro EV 

Как и в Kona, в Niro отсутствует управление из приложения важными функциями, таких как зарядка и предварительный нагрев. Точно не известно, когда это появится, но когда раз уж у Kona это на подходе, должно появиться и у Niro.

Очень удобная функция: возможность включения предварительного обогрева салона за 5-10 минут до вылета.

То, что Niro, как и Kona, имеет только передний привод, означает, что вы вы с большей вероятностью сможете застрять, но в целом два южнокорейца имеют безопасные характеристики вождения и неплохую устойчивость на зимней дороге. На разумной скорости он шел довольно хорошо и по обледенелой дороге.

Заряжались что Kona, что Niro дольше, чем их конкуренты в поездке e-tron и I-Pace, но им это можно простить, если взять во внимание разницу в цене электромобилей.

Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace зимой 

Этот автомобиль является, возможно, самым технологичным (сложно устроенным) из пятерки. I-Pace имеет полный привод с использованием двух постоянно включенных синхроннизированных электродвигателя. Другими словами, если выключить один, это замедлит автомобиль. Поэтому оба мотора, конечно, всегда включены. На зимних дорогах I-Pace выигрывает от этого полного привода.

Jaguar I-Pace зимой 

В целом, нет никаких сомнений в том, что Jaguar - одна из пяти машин, которая предлагает самое яркое удовольствие от вождения и улыбку за рулем. Он также имеет вид, который привлекает наибольшее внимание, и, как правило, мало сомнений в том, что Jaguar смог перенести свою ДНК в электрокар. Кому не хватает звука мотора, тот может поиграться с программой имитации звука ДВС.

Hyundai Kona

Kona - это автомобиль, который выглядит простым и понятным, а также хорошо оборудованным, предлагая захватывающий опыт вождения. Это ни в коем случае не самый быстрый в команде, но имеющий достаточно острое управление.

Hyundai Kona electric зимой 

Иногда Kona создает ощущение, что аккумуляторная батарея разряжена. Это, конечно, только иллюзия, но также нет никаких сомнений в том, что электромобили, такие как Kona, в значительной степени стирают разницу в запасе хода со старыми моделями электрокаров.

Hyundai Kona electric зимой сбоку 

Здесь как и в Niro EV установлен тепловой обдув зоны водителя. Это позволяет экономить энергию, когда зимой ездете один в автомобиле.

Tesla Model X 100D

В этот тест была включена Model X, потому что это был первый большой полностью электрический внедорожник, появившийся на рынке и, таким образом, естественный эталон.

Tesla Model X под снегом 

Качество сборки выглядит не так хорошо, как у Audi и Jaguar, и в американцах больше всего шума в салоне по сравнению с немцами и англичанами (которые, по общему признанию, построены в Граце в Австрии).

В то же время, это электромобиль, у которого лучшая обзорность через лобовое стекло, и характеристики зимнего вождения - твердость и устойчивость. Модель X оказалась значительно легче в дороге, чем на самом деле, и явно лучше по этой части, чем альтернативы.

Tesla Model X зимой 

Система полного привода Tesla Dual Motor доказала свою надежность и обеспечивает уверенный проезд дорог с плохим покрытием.

Tesla Model X дрифтует зимой 

Интерфейс в информационно-развлекательной системе автомобиля, несомненно, также является самым продвинутым из пяти автомобилей, почти через три года после запуска модели. Объяснение, очевидно, заключается в том, что Tesla с самого начала думала об умных автомобильных решениях и не имела отношения к традиционному мышлению. Не менее важно, что Model X гораздо эффективнее, чем два ее ближайших конкурента в этом тесте.

Стало ясно, что Tesla имеет умеет делать лучшие по управляемости электромобили, когда дело касается больших авто.

Видеоотчет

Авторы обзора записали и смонтировали видео поездки. И хоть герои ролика говорят на норвежском языке, рекомендуем посмотреть, в какие условия были погружены автомобили и какая красивая природа в Норвегии.

Цифры и выводы

Итак, вот какой примерный запас хода электрокаров в зимних условиях удалось проверить:

  • Tesla Model X 100D - 450 км / 102,4 кВт/ч
  • Hyundai Kona Electric - 415 км / 67,1 кВтч
  • Kia e-Niro - 400 км  / 67,1 кВт/ч
  • Jaguar I-PACE - 370 км / 90,2 кВт/ч
  • Audi e-tron - 360 км / 95 кВт/ч

При не очень большом разбросе в максимальном запасе хода на морозе, у каждой машины нашлись особенности, за которые они полюбились водителям.

Заключительные слова, сказанные на видео одним из участником команды водителей, могут достаточно точно описать заключение к тесту: "Все эти пятеро по-своему победители".

Важно понимать, что в процессе тестирования автомобили становились на зарядку сразу после приезда на место ночевки, то есть батареи успевали заряжаться будучи прогретыми до рабочей температуры. Зарядить электромобиль быстро с утра с непрогретыми АКБ не удалось бы.

Рекомендуем прочитать нашу статью о том, как максимально эффективно использовать электрический авто в холодную погоду.

Оригинал статьи вы можете найти здесь.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.